"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Начну из неэвклидовой подворотни. Книжки. Недавно стряслись со мной три - две плохие, одна - хорошая - все три безмерно прекрасны. Раньше у меня было какое-то произносимое определение "хорошей книги", но головные тараканы его съели, запивая вином бессонных ночей, приправляя сладким кортизолом бесцельно прожитых лет. Да! В хорошей книжке живёт породистый, поджарый Обоснуй с пегими подпалинами, у хорошей книжки летучий, изящный скелет сюжета, упруго багряные мышцы повествования, тонкий жирок метафор, громокипучая кровь драматайзинга. Герои из неё так и лезут тебе в сердце с ногами и головой - живые, жалящие жизненностью, словно июльские осы. На хорошей книжке закипаешь, бурлишь, пузыришься, а потом радостно зализываешь ожоги, застываешь карамелью, тайком сдираешь корочки с подсохшей души. Хорошая книжка не даёт покоя, вдвигая тебе в голову свой мир, как ампирный трельяж...
читать дальшеПослушала "Мир и войну" Акунина. Очень понравилось - ладно, увлекательно, объёмно, но ощущение будто вся затейливая конструкция из качественного пластика на три-де-принтере напечатана. Развлекает без страха и упрёка, хватает, держит, колыхает, несёт за холмы за леса, легконого - без сучка и задоринки - да всё мимо. Хотя глав-героиня боевая тётка помещица, у которой два стада: одно коров, другое людей - оба белобоки - со всех сторон хороши, мне понравилась. Но слишком уж она сёгун российского разлива - деятельная, решительная, знает чего хочет от жизни, и кого стоит привлечь к реализации собственных хотелок - как и в каком порядке - баба-совершенный-стратег. Я такими людьми любуюсь... с безопасного расстояния.
"Тени тевтонов" Иванова прочитала в бумаге. Книжка - Святая Бригитта сороконожка, бгггг, и вся мерцает... болотными огоньками. Реликварии для каждой ножки из толстого картона с позолотой и стеклярусом, а в самой гуще хрустящих бус, то тут, то там подлинные сапфиры-смаргды средневековые. Волшебная барочная машинерия и автор в кедах за рычажки дёргает. То вдруг чудо, то стоп-снято. То думаешь, ну фу, ну бе, сопли в сахарозаменителе, упал в фейспам, как в новогодний оливье. Потом воспрял, утёр майонез с искажённого сомнениями лица и думаешь, это вообще-то норм - вписывается в концепцию современных представлений про-тогда... А ещё там автор в конце, как бы объясняет все параллели - пиздит, не слушайте - суккуб в современном мире вовсе не человек... Как не наспойлерить и вычесать зудящее, ох. Книжка - охапный букет роз, мимоз и прочей сурепной лебеды - не оторваться. Мне особенно зашли места про рыцарей. Автор хоть и развешивает фотогеничные кишки на заборах, но умудряется балансировать на грани. ...И вот странность: в целом, очень же зашло, а герои лично для меня так и не ожили - остались затейливыми куклами в барочном театре. Мораль печальна: люди продолжают вестись на идеологический берд, а те, кто пытаются иначе, неизменно умирают, и вообще выглядят не убедительно.
А вот третья книжка и есть та самая граната, которую я стоически глотала четыре дня к ряду, разрываясь на сотни окровавленных мамикарликов! Но я доела железный кактус и пережила катарсис и уже не буду прежней. Полегчало, просветлило. Поэтому гений Отар Чиладзе "И всякий, кто встретится со мной..." Сага о семейном упадке - круче Будденброков. В конце остаётся чахленький росток надежды, но поди ж ещё вырасти посреди выжженной ненавистью пустыни. Бесстыдно откровенная книга про человеческую слабость и глупость - серно-кислотно правдивая, узнавание словно ртуть растекается по сознанию, оставляет ядерный загар под одеждой - вся общечеловеческая эгоистичная тупость, от которой не отмахнуться, травма тотального непонимания, мелочной отдельности, которую придётся пережить, чтобы для начала понять себя... Книжка - праздник психотерапевта - столько "вкусных" случаев в одном месте. И магический реализм, и поиски смысла и переживание вечности, и словно серебряная сеть проброшенные через весь текст ветвящиеся метафоры. Красиво, густо написано, все персонажи очень живые... и отвратительные. Меня удивляет смелость и сила автора, встать в позицию каждого, как бы противен он ни был, и вынуть перед читателем его живое, тёплое сердце. Я материлась, грозилась смертоубийствами и пару раз рыдала. Короче, тут всё храдкорно и по-настоящему, если вы в жизни переживали насилие, десять раз подумайте, читать ли вам это - глотать ли гранату или лучше сок выжать, бгггг. Я слушала аудио, и теперь хочу купить книжку Чиладзе в бумаге.
Фух, а теперь - люууустры! ***
Это пиздец, скажу я вам! Раньше контры затейливо одевались, теперь затейливо раздеваются (рукалицо)
А ведь, все афигеть молодцы - прям "цыганский гипноз" или НЛП по-умному, бгггг: сначала ввели слушателя в ступор странненьким буклетом, а потом и музыкой зацепили. И ведь сперва мне диск категорически не понравился! А потом я послушала его ещё раз, и ещё эмм... несколько раз. Фотосессия с люстрами - ну смешная. Артист вроде бы объясняет зачем он так, но по-французски, а я по ихнему ни бум-бум. Хрустальность, избыточность, прозрачность барочной музыки - преломленье бликов, искры света из густой бархатной тьмы, условное изящество, изящная условность, гранёный формализм - жажда жеста. Ну да. Прикоснуться кожей к холодному стеклу, прожить как можно откровеннее каждую роль. Ну да. Только объяснения эти я могу навернуть уже пост фактум - отмерев от оторопи, бгггг. Ощущение лёгкой неуместности всё же сохраняется - в моём контексте, ушибленном патриархальным ханжеством, в котором композиция с голым человеком, предполагает воспринимать этого человека как объект. И если уж такая композиция с человеком в хрусталях должна иллюстрировать барочную музыку, мне нужно от неё ещё большее развеществление - не объекты, а условные, узорные символы, и вот то, что сделали Теофиль и компания совсем не тянет на барочную меру надмирности, в моём понимании, - глянцевую журнальность вычистить не смогли. Да и фактура не та. И субъектность сохранить не получилось - артист позирует... Ха, вот это самое ни то, ни сё и цепляет! Короче - получилось.
Теперь про музыку. Голос не богат, пианино архи-странное. Многие арии хитовы до попсовости - все ангелы, архангелы и прочий пантеон их уже сто раз спели, а мы успели полюбить ими исполненное. И вот так на люстре танком въезжать в наше уже многократно полюбленное, да вы бессовестный нахал, молодой человек. Ой, ржунимагу - чувствую себя старой брюзгливой бабкой! А с третьего раза-то зашло. Бравурное ему петь противопоказано, по-моему, а вот Пёрселовская песня холода - о боже, боже, теперь она мне даже больше шоллевской версии нравится. И это безумное пианино - словно гвозди в гроб заколачивает. Пианином, я тоже в конце-концов прониклась: звук похож на иллюминацию часословов - чуть выцветшие графические миниатюры на пергаменте - красочные, но требующие внимания - всматривания - вслушивания. У каждой арии своя палитра. Итак жуткий, сухой, ледяной, тёмно-зелёный Холод - наступающий, засыпающий - угольная пыль на мутном льду:
Особенно на этом диске мне понравились дуэты... Что даже неожиданно, обычно если контры поют дуэтом с дамами сопранами, контральтами мне нравятся всякие барочные игрища: когда, например, ролями меняются - мальчик поёт девчачью партию и наоборот, или когда тембры настолько гендерно-неопределённые, что дуэт перламутрово мерцает... потихоньку взрывая слушателю моск, бгггг. А тут всё очень определённо, однако очаровательно. Прозрачный, смородиновый Рамо (всеми залюбленные галантные индии - Rameau - Les Indes Galantes - Les Sauvages - Chantal Santon, Theophile Alexandre):
Из Порпоры - для меня пахнет незабудками, дышит весной - Porpora - Polifemo - Placidetti zeffiretti - Marion Tassou, Theophile Alexandre
Ну и никуда без Вивальди - из Nisi Dominus самое волшебное Cum dederit у Теофиля получилось очень земное исполнение, но холодные жемчужно-пыльные, блёкло лимонные и сиреневые оттенки в аккомпанементе собрали для меня новый вариант чуда:
Ну и я ж с места не сойду, если не воткну сюда любимые исполнения этого же самого - Ангел Жарусски и Архангел Шолль:
Шолль вообще лучше всех спел Nisi Dominus - нуууу, то есть я его исполнение больше всех люблю))) его голос создан для духовной музыки - самый потусторонний, волшебный.
И я как некогда - ох-ох - давным давно - разлилась полноводным Нилом (рукалицо). Всё, две последние видюшки и уползаю спать. Монтеверди "Коронация Поппеи" - "колыбельная" у Теофиля получилась жутковатая - сон, как маленькая смерть. Но мне нравится не меньше версии Жарусски - светлой, медовой.
Вот они обе - Monteverdi - l'incoronazione di Poppea - Oblivion soave - Theophile Alexandre Тут же ещё чернильные, глубоко-синие, тёмно-бирюзовые оттенки в аккомпанементе.
нуууу, то есть я его исполнение больше всех люблю))) его голос создан для духовной музыки - самый потусторонний, волшебный. А мне наоборот безумно нравится, что Жарусски делает духовную музыку не потусторонней, а светлой и радостной, не теряя притом в её возвышенности. Его альбом Beata Vergine в данном отношении лучшая иллюстрация, пожалуй. Правда, ты мои предпочтения и без лишних комментариев знаешь. ))
"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
IQ-sublimation, Ага))) Жарусского я тоже люблю за теплоту тембра... По идее, сравнивать его с Шоллем, это как выбирать, какой цвет красивее - жёлтый или синий - оба хороши под настроение. Жалко, что они в своё время дуэтом ничего не спели, было бы интересно послушать, как будут такие разные голоса сочетаться.
vertebra_p Жалко, что они в своё время дуэтом ничего не спели, было бы интересно послушать, как будут такие разные голоса сочетаться. Как же не спели — у них была целая серия чудеснейших совместных концертов! В 2010 сделали тур, исполняли Пёрселла. До сих пор завидую людям, которые слушали вживую. В "My dearest, my fairest" получился прямо-таки настоящий любовный дуэт.
vertebra_p К превеликому сожалению, нет, или мне об этом неизвестно. Зато концерты произвели истинный фурор! А какие они интервью вместе давали, помереть. Лучше умных талантливых людей могут быть только умные талантливые люди с прекрасным чувством юмора.
А мне наоборот безумно нравится, что Жарусски делает духовную музыку не потусторонней, а светлой и радостной, не теряя притом в её возвышенности. Его альбом Beata Vergine в данном отношении лучшая иллюстрация, пожалуй.
Правда, ты мои предпочтения и без лишних комментариев знаешь. ))
Жалко, что они в своё время дуэтом ничего не спели, было бы интересно послушать, как будут такие разные голоса сочетаться.
Как же не спели — у них была целая серия чудеснейших совместных концертов! В 2010 сделали тур, исполняли Пёрселла.
В "My dearest, my fairest" получился прямо-таки настоящий любовный дуэт.
К превеликому сожалению, нет, или мне об этом неизвестно. Зато концерты произвели истинный фурор!
А какие они интервью вместе давали, помереть.