
***
В двух частях: Часть первая - трагическая. Часть вторая - практическая."Всё течёт, всё меняется", говорил философ. И ничто уже не будет прежним. Утекает. Водою в песок, слезами в пол, словами сквозь пальцы. Вёснами и летАми. Поворотами головы и случайными взглядами, случайными листьями писем и осин. Перекрёстками и осечками. И даже мимо. И даже мило. Всё течёт, всё никогда уже не будет прежним.
Кого-то враг полюбил, кого-то друг погубил, кто-то шёл мимо и поднял - просто так - они никогда не будут прежними. А кто-то не просто шёл и зачем-то понял, а кто-то не мимо шёл... а на кого-то шёл дождь, на удивление, с неба - они никогда уже не будут прежними.
А кто-то вообще не ходил никуда, а другого не выпускали, и вдруг вышел, и вот кончилось, а там облака, такие белые - какими никогда ещё не были прежде, и уже никогда не будут.
А у кого-то мама умерла, а у другого кошка, а третий сам убил - и все плачут. Ещё один - перестал, ему никогда уже не будет больно как прежде.
Кто-то поправился на двадцать килограммов, а кто-то от болезни, кто-то похудел на двадцать один грамм. Кто-то летел над городом, а кто-то во сне. А кто-то вниз. Кто-то сказал, другой промолчал, а третий сделал вид и все они уже не будут прежними. Никогда.
***
И вот не сказать чтобы прибавление седых волос или морщин особенно меняло человека. Особенно меняет другое, что-то тонкое - не материальное. И это почему-то видно. Правда не всегда. Правда - не всем... Я вот иногда завидую Юнгеру, который это тонкое видел с первого взгляда. Глупо, конечно, но завидую, хотя иногда вижу - не с первого. Иногда.
У кукол к сожалению так же: только успел привыкнуть, только успел понять, а всё уже иначе. И как прежде не будет. Хоть плачь, хоть прячь, хоть в печь. Чёрт возьми! За несколько месяцев прошла целая жизнь. Мимо. И ты ковриком раскатайся, на изнанку вывернись - соберись, разберись, вернись к началу, да, хоть убейся - уха аквариумом снова не станет. Рисуй рыбок на стене и воображай, что плавают. Надёжнее. Впрочем, не факт.
У Мамы Карлы горе. Она, конечно, понимает, что вся её кукольная квазиантология - есть только ложь, пиздёжь и даже не провокация, а лишь жалкие попытки оправдать собственное недоучие, криворучие и прочее сурдоумие... Но понимание не умаляет. Горе. Куклы живут сами - болеют, страдают, меняются - им вообще плевать и на Маму Карлу и на зеркало, в котором отражается её кривая рожа. Они эгоистичны, совсем как люди. Но это же не оправдание одиннадцатому, или уже двенадцатому, варианту глаз для Генриха. (мумифицированный фейспам: palm плюс face - вместе на ближайшую пару тысячелетий. Но всё, конечно же, проходит. Утрись и утешься.) Вот если бы Мама Карла была учёный специалист... она бы сейчас не ныла почём зря.
Как бы то ни было, романтического юноши больше нет и скорее всего не будет, что-то сломалось в альтернативной кукольной вселенной... Может быть там больше некому его спасать, может быть кукольная война ещё не закончилась, а может кукольный мир оказался не многим лучше. Столько удобных оправданий для глупой Мамы Карлы, которая просто-напросто не покрыла вовремя жидкостеклянные глаза правильным лаком.
Теперь у Генриха резинные глаза - более тёмные, хоть и на такой же основе, более холодные, не поэтические. И, видимо, такие останутся насовсем, но загадывать уже как-то боязно:



А вот чтобы не так скучно было Мама Карла решила показать киношного Генриха, который в какой-то мере послужил прототипом для её кукольного, хоть внешне они и не похожи совсем... Специально выбрала кадр с драматическим светом, чтобы трагедь и мировая скорбь. Не устаю восхищаться людьми, которые этот фильм делали - каждый кадр самоценен, какие они всё-таки молодцы - уууу. А кадр выстраивает какой-то специальный человек? Ведь не может же сама собою такая классная композиция получиться. Или это всё оператору в ножки кланяться надо? Кинематографические тонкости от меня совсем далеки.

И вот эта песня как бэ символизирует мамикарлины
***
Засим трагическая часть повествования закончена, переходим к практической: Мама Карла и "Резин".
Первый мамикарлин эксперимент с эпоксидкой тоже был сплошная безысходность. Она наточила горсть глаз - долго и нудно натачивала - а потом все их этим резином угробила; предполагалось, что бесповоротно. Однако реанимация оказалась возможной. Из десяти пар спасено восемь.

Собственно как Мамуля их гробила. Во-первых, они все ни хрена не круглые - вытачивать бормашиной идеальный шарик страшно лень. Вооот, ленивый, как и скупой, платит дважды. Из-за кривизны, видимо, углубления для линз были не ровные, как следствие - эпоксидка растеклась, и никаких линз не получилось. Но кривизна углублений не так критична, густота эпоксидки важнее. Дело в том, что поначалу она жуть какая жидкая - почти вода и капельку совсем не держит, или очень плохо держит - на двух парах всё-таки с первого раза получилось сделать линзы. Вообще жидкостность резина - его плюс - размешал, оставил на часок - все пузырьки вышли. Если на два-три часа оставить он подзагустеет слегка и будет лучше держать "холмик", но тогда если новых пузырей нечаянно наделаешь - всё - останутся. Вот у Генриха даже новые глаза не без дефекта - в одном пузырёк... и это, мать её, единственная из десяти пара глаз с пузырьком!

Впрочем, пузырёк отчаянно заметен, только на вот такой вот фотке. Тут, кстати, глазам ещё далеко до финального оформления.
Как реанимировались "потёкшие". Лишний резин срезала бритвой и просто нарастила линзу ещё одним слоем. Думаю, в следующий раз буду использовать послойный способ, но уже подходить к нему с умом, а не ощупью.
Вот такие вот глаза после реанимации вышли. Доработать напильником и можно кому-нибудь вставить:

Вид у них всё равно не законченный, искусственный. Надо замусолить. Сперава правда была предпринята попытка подкруглить - безуспешная. Потом блеск; ядрёный блеск мне не нужен - наждачкой их самой мелкой и сверху каким-нибудь не слишком блестящим лаком - дома завалялся только "цапон". И вот что из этого вышло:

Да, тут Маме Карле - страшно жадной женщине - показалось мало - опять. Так что она навернула ещё и сосудов на глазные яблоки - тонкие синтетические волокна на всё тот же "цапон" приклеила.
А вот без волокон глаза вообще не смотрелись, хоть и примутнённые слегка:


Но и волокон оказалось не достаточно.

Спасла положение еле заметная кривенькая обводка, ослабляющая границу между белой и цветной частью:

Без головы они кажутся страшно кривыми, но как ни странно в голове они от этого только живее))) Мама Карла вообще противник излишней прямизны - во всём.

Вот нравятся мне эти глаза цвета "гадючья шкурка", но с голубыми Герде всё же лучше, хотя без тонировки лица рано ещё говорить с уверенностью.





А для Яльд-Ягара Мама Карла оставила глаза прозрачно-резинные - без шлифовок и лакировок. Ему резинный блеск подошёл:



Но обводку всё равно добавила:

У него очень неожиданный цвет глаз получился. Вообще они должны были стать бледно-зелёными, но резинная линза как-то так хитро преломила цвет основы, что они стали фиолетово-зеленоватыми и при разном освещении выглядят по-разному:

И да, всё это можно было сделать проще, но Мама Карла в своём репертуаре - гланды удаляет исключительно через жопу.
Как водится настроенческая картинка, она же мотиватор к труду - светлому, не замутнённому печалями неудач:
@темы: рабочие моменты, bjd, куклы, morbid anatomy, дети-мойте-руки-с-мылом, псевдомастеркласс, размыышлизмыы, поребрик-из-бордюрного-камня, симулякр в ложном вакууме, убить в себе пуриста, уролог-кладоискатель