"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
читать дальше

Сворачиваю бестолковую болтовню! Это надо смотреть, то есть слушать. Моя любимая песня про Святого Антония. Укатайка! Сюжет - насмешка - пришёл Антоний в церковь, а там пусто, психанул, пошёл рыбам проповедь читать, на рыбьем языке, видимо, бгггг, рыбы свои дела от афигения побрасали, пасти разинули, высунулись - внемлют - с полным восторгом - Kein Predigt niemalen den Fischen so g'fallen. Все счастливы. Толкнул Антоний свой поучающий доброму-прекрасному-светлому-и-чистому спич, рыбули дослушали и свалили дальше грешить. Поменялось ровным счётом ничего. Но было красиво. Музыка рисует все детали: сине-зелёные прозрачные волны, пёструю рыбью чешую ярко сверкающую на солнце, сурового Антония в коричневой хламиде, высокое небо с густыми белыми облаками - холодное, голубое, далёкое. Очень всё живо-солнечно... а я никак не заткнусь. А вот же ещё из сети картиночка, она правда не такая яркая, как сама песня, но посмотрите на лицо этой рыбы! (Художник Арнольд Бёклин)



Поёт баритон Дитрих Хеншель.





читать дальше

@темы: музыка, так и живём

Комментарии
10.11.2020 в 21:54

Искусствоед
Херревеге - это Херревеге)

Альбом с Фассбендер и Шайи когда-то был заслушан до дыр, хотя обычно многое из лида предпочитаю в мужском исполнении (особенно Киндертотенлидер, категорически не воспринимаю женские исполнения). Да и в альбоме там не только песни.
Точно помню, что Херревеге слушала, даже диск где-то валяется, но ничего не помню) Из того, что вы выложили, не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение, а Des Antonius von Padua Fischpredigt ничего так, достаточно иронично. Das irdische Leben - чудесно, Конноли и Херревеге, оба радуют.
Так давно лид Малера сам по себе не слушала, все больше с симфониями зависаю (не считая Песнь земли, которая вроде Песнь, но на самом деле симфония)). Надо освежить память)
11.11.2020 в 06:18

"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Lika_k,
Спасибо, запомню прочтение фамилии дирижёра.
А я этим вот диском так проникся, что все остальные интерпретации (которые собрал) меня не тронули, ну кроме вот Фассбендер, да. Впрочем, теперь есть куда слушать))) Для меня столько лет Малер был замком на замке, а тут вдруг...
не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение А чем именно не понравилось, и кто нравится?
11.11.2020 в 22:33

Искусствоед
vertebra_p, часто бывает что-то вроде импринтинга, когда первое по-настоящему понравившееся исполнение полностью и иногда навсегда затмевает все остальные. Да и вообще я не осуждаю, если что) Всем нам разное нравится и у всех разные вкусы))
А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) У меня он один из четырех самых любимых композиторов. Во многом вкусы поменялись и продолжают меняться, но Малер - это навсегда) Хорошо, что он все-таки смог найти к вам подход, надеюсь, со временем и все остальное понравится)
А чем именно не понравилось, и кто нравится?
На мой вкус слишком лиричная трактовка и без трагизма, ирониии и чего-то эдакого. Я сейчас послушала разные исполнения, освежила память. Как ни странно, впервые в жизни понравился Малер Аббадо и Квастхоффа (у Аббадо Малера никогда не одобряла, а Квастхофф просто не нравится ни в каком репертуаре). Из более старого более-менее нравится Фи-Ди с Селлом, у которого категорически не выношу исполнения Шуберта, но почему-то люблю Малера))
12.11.2020 в 07:54

"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Lika_k,
часто бывает что-то вроде импринтинга О, я вот этим действительно часто страдаю. Но бывает, что и меняется отношение, иногда что-то с первого раза не нравится, а потом не оттащить - заслушиваешь.
Да и вообще я не осуждаю, если что) Конечно тут не в осуждении дело, а в разнице восприятия, вкусов - это же интересно. Хотя, заглядывая временами на сайт "погружение в классику" за какими-нибудь записями на халяву, прихожу в ужос-с-с от того, как там люди бьют друг друга пюпитрами в коментах - разговоры, то есть завывания, в стиле пошли-вон-неверные-глухари-учите-матчасть! Ну и всякое такое: не-смыслишь-в-композиции-изыди, у-тебя-слуха-нет-питекантроп, любишь-популярное-умри, любишь-простенькое-умри. Особенно ругают современные постановки опер - прям живьём жрать без соли готовы всех, кому ни-дай-Босх понравилось. Ну вот, жалуюсь, ха-ха. Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию, но где-то спросить прям боишься - говном же закидают выше макушки за дурновкусие (которого есть у меня - люблю всякое в-жутких-розочках)...

А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) Даааа, мне так часто говорили))) У меня с академической музыкой странные отношения, большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось... хотя вру. Один раз было - Шнитке. Но это было больше похоже на помешательство - фанатство - что-то в голове на несколько лет переклинило. У меня глумливая ария Мефистофеля на телефоне рингтоном работала (рукалицо) и кончерто гроссо, струнные квартеты были до дыр заслушаны. Помню в каком-то интервью Шнитке говорил, мол, ему странно и даже печально видеть людей, которые прям любят его музыку, что-то в этом духе. Я тогда даже возмутилась. А сейчас понимаю (мне кажется, понимаю), что он имел в виду... сейчас редко могу что-то из него слушать и не страдать при этом, хотя по-прежнему, считаю его великим композитором, со своей кочки зрения. А люблю теперь оперы и всякое духовное Вивальди - ха-ха, если ты годами в клинической депре - имеешь право любить Вивальди! Вообще барокко: всё яркое, игрушечное, пёстрое - есть куда сбежать, чем отвлечься и цветов много и пудры, все страсте-страсте на котурнах.

слишком лиричная трактовка и без трагизма Мне как раз это и понравилось - в общем "сказочном" формате всего диска. Хотя некоторую иронию я в голове дорисовала, представив всё то же самое, но харАктерным тенором (рукалицо). Аббадо и Квастхофф - да-да, тоже очень понравились. А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет. Хотя странно, песня про дезертира идущего на виселицу мне в исполнении Фи-Ди нравится, там жёсткий, горделивый пафос просто другого персонажа рисует - дезертира с убеждениями, а не бестолкового мальчишку в растоптанных сапогах не по размеру (как у Хеншеля), который сглупил и вот...
12.11.2020 в 19:25

Искусствоед
vertebra_p, аха-ха, каюсь, 10 лет назад я тоже в этой музыкальной бойне участвовала в ЖЖ)) Но в основном строго по Вагнеру)) Насчет режоперы - я сегодня их не люблю и не смотрю, потому что абсолютно все главное внимание отдают сцене, а не оркестру и даже вокалу. Лет 6 назад мне несколько человек прямо сказали, что надо терпеть посредственного дирижера, раз уж он дирижирует интересной постановкой х_Х В итоге я вообще остыла к оперным постановкам и теперь слушаю только аудио)) Хотя на днях посмотрела ничего так постановку Дон Джованни, даже певцы были не совсем ужасны, но опять таки озверела от дирижера и оркестра :facepalm:
Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию
Люди вообще по природе своей нетерпимы)) И я тоже временами этим грешу(

большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось
У меня все наоборот, есть непроходящая любовь с некоторыми композиторам, есть большая нелюбовь к другим, есть увлечения. В принципе, кроме яростной любви все остальное постоянно меняется. Я вот 10 лет назад не смогла бы представить себе, что смогу выдержать барочные оперы полностью и с удовольствием)) Кроме Монтеверди, его я всегда любила) Но он барочный с натяжкой) У Вивальди всегда любила все, что не оперы (возможно, потому что когда-то неудачно нарвалась на "Андромеду")) А оперы оценила только несколько лет назад) Кстати, может, Малер Херревеге еще так запал вам в душу из-за его барочного и классического бекграунда)
А в музыку Шнитке я до сих пор нормально не погружалась, хотя выросла на благоговении перед его божественной музыкой в "Сказке странствий".

А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет.
Полностью согласна)) Поэтому меня до сих пор удивляет и мои симпатии) Хотя у Фи-Ди в плане Малера больше люблю Lieder eines fahrenden gesellen, а не Волшебный рог.