"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
читать дальшеВступительный вопль - пропустить.Ох, какая же нынче мерзкая осень - дождь и дождь и дождь и снег и град и дождь и снег и дождь и град и гря-а-а-зь!!111 И кругом по-колено воды! (бьётся лбом об стол) Долбаная депра! И ещё я злой, как ошпаренный орк - нихрена не успеваю... и вообще ничего не делаю, даже блять планировать не успеваю, ага (рукалицо). Больше всего бесит, что надо-сделать всё время продолжает копиться и расти в стратосферу... и никогда не убывает - ррррррррррр! Месяц собирался написать про Малера (рукалицо). Вместо нормально-написать будут обрывки. Похватал из Сети инфу пучками на разных языках, ничерта не успел толком прочитать, про систематизировать молчу вапще... А ещё опять это моё проклятие тупизма... Мне частенько кажется, что немецких языков ровно столько, сколько людей по-немецки пишущих, потому что один текст я понимаю полностью, из другого половину, а в третьем только предлоги - а тема одна. Видимо никогда его не выучу... (дайте мне другие мозги-и-и, умные, сообразительные, рассудительные и хорошую па-а-амять (Т_________Т))
Много лет ходил вокруг Малера кругами. Десятилетия ходил кругами! Безрезультатными. Его музыка была для меня совсем чужой - никак не нравилась, бился об неё как о бетонную стену. Все вокруг, мол, ну ты чего-о-о, он же такой крутой, музыка же такая изобразительная, яркая, понятная, ну как можно её не любить, не понимать. Видимо по-традиции - каком кверху. Куча хороших людей мне его расхваливала, а я ну никак - глухой на танцах. Пробовал слушать и песни и симфонии, и киношки про него смотрел, и вроде даже читал что-то - тишинааа. ...А тут вдруг словно третий глаз открылся, то есть третье ухо, бггггг. Где-то, какие-то звёзды сошлись. Не помню откуда на меня выпала песня про Святого Антония. Сначала я дико ржал и вообще радовался, а потом поковырял откуда это и накопал словно для меня записанный диск Филиппа Херевехе (понятия не имею, как правильно его фамилия звучит) песни из цикла "Волшебный рог мальчика" - автор Густав Малер. Аыыыы! Правда штоли! (О_о)
Словно яркую сказку посмотрел. Да, эту музыку не столько слушаешь, сколько смотришь, и Херевехе с его оркестром тут не малую роль сыграли: инструменты - чистые краски, все акценты на месте - живые картинки. Общее впечатление, будто открываешь старую-престарую книгу сказок - обрез пожелтел от времени, обложка тканевая - синий-индиго - с теснёным орнаментом и тёмно-золотыми буквами. Толстые, шероховатые листы, текст набран кучерявой фрактурой - буквицы в завитках - упругим вьюном оплетены. Чернила не совсем чёрные, а очень густая сепия. Печать ручная - наборная, буквы кое-где пляшут. Картинки - много картинок - такой не то югендштиль, не то закос под средневековье, вручную раскрашенные - тёплая насыщенная гамма - сложные цвета - яркие контрасты. А ещё она пахнет еловым лесом и немного бабушкиным комодом...
Да, а потом я погуглил и узнал, что песни эти народные, а "Волшебный рог" здоровенный сборник, собранный двумя поэтами... Короче гуглите сами, я уже всё забыл нафиг. Там куча песен вперемешку собрана и авторские, и действительно народные со слов записанные, солдатские песни, крестьянские... Херевехе всё очень правильно сделал, раз я увидел их именно в "сказочной" книжке.
А вот пара картинок из сборника:
Причём сказки такие очень "немецкие" (в кавычках, потому что это про мои предрассудки) - одновременно страшненькие с кровищей и все умерли, например, с голоду и смешные, с горьким юмором, просто милые-забавные и с откровенным едким сарказмом. Смех, слёзы и всякая красота природы (тут реверанс Малеру и оркестру Филиппа). И всё это густо в один котёл, ага, чтобы уютно побулькивало, бгггг. Запах свежего хлеба на морозе.
Хочется притащить сюда все песни с этого диска, потому что они ну все крайне хороши и у каждой своя особая цветовая гамма. Да, Малер же ещё воспринимал текст (говорю с нагугленных слов), как материал для дальнейшей шлифовки. Драгоценным камням народного творчества нужна огранка, типа того. Поэтому он кое-что дописывал, переделывал, где-то соединял две песни в одну, чтобы ярче передать идею. Текст словно скелет для музыки. Это очень чувствуется, если просто прочитать - ощущение от голого текста именно вот такое костляво-скелетное. А малеровская музыка создаёт живой организм, даже больше - целый маленький мир вокруг каждой песни. Кстати, тексты есть тут, и даже помечено, что Малер исправил.
Сворачиваю бестолковую болтовню! Это надо смотреть, то есть слушать. Моя любимая песня про Святого Антония. Укатайка! Сюжет - насмешка - пришёл Антоний в церковь, а там пусто, психанул, пошёл рыбам проповедь читать, на рыбьем языке, видимо, бгггг, рыбы свои дела от афигения побрасали, пасти разинули, высунулись - внемлют - с полным восторгом - Kein Predigt niemalen den Fischen so g'fallen. Все счастливы. Толкнул Антоний свой поучающий доброму-прекрасному-светлому-и-чистому спич, рыбули дослушали и свалили дальше грешить. Поменялось ровным счётом ничего. Но было красиво. Музыка рисует все детали: сине-зелёные прозрачные волны, пёструю рыбью чешую ярко сверкающую на солнце, сурового Антония в коричневой хламиде, высокое небо с густыми белыми облаками - холодное, голубое, далёкое. Очень всё живо-солнечно... а я никак не заткнусь. А вот же ещё из сети картиночка, она правда не такая яркая, как сама песня, но посмотрите на лицо этой рыбы! (Художник Арнольд Бёклин)
Поёт баритон Дитрих Хеншель.
читать дальшеХорошо поёт! А вот страшненькую сказку. Последний куплет там чистый хоррор:
Des Morgen stehen da die Gebeine In Reih und Glied sie stehn wie Leichensteine, Die Trommel steht voran, Tralali, Tralalei, Tralala, Daß sie ihn sehen kann.
Ряды трупов словно могильные камни и перед ними барабан, чтоб они могли его "видеть". Но я тут не переведу, то что вижу, читая немецкий текст... Само слово die Gebeine - останки - в нём ge- и Beine - приставка ge- в существительных представляет обобщение, ну типа-много-такого-разом, а Beine - это ноги, так что видишь не целые трупы, а куски раскиданные по полю боя. Не для слабонервных картиночка, ага. Или вот что-то такое - кадр из бестолкового фильма "Последняя битва":
Песня про мёртвого барабанщика, и как все умерли, но продолжают воевать. Жуткая жуть.
А вот едкий сарказм "похвала здравому смыслу". Про соревнование кукушки с соловьём, а судья у них осёл. Победила кукушка, потому что "понятная" и не надо морщить мозги в потугах воспринять изящные соловьиные фиоритуры. Прям про меня песня, бггггг. И милота нестерпимая:
Der Kukuk sprach: "So dir's gefällt, Hab' ich den Richter wählt", Und tät gleich den Esel ernennen. "Denn weil er hat zwei Ohren groß, So kann er hören desto bos Und, was recht ist, kennen!"
Кукушка выбрала в судьи осла, потому что у него большие уши и уж он-то такими ушищами всё как следует расслышит и правильно рассудит. (ойржунимагу)
Да, певица на этом диске тоже хороша - меццо - Сара Коннолли. Вот в её исполнение жуткая сине-фиолетовая сказочка про мёртвого ребёнка. "Земная жизнь" называется. Голодный ребёнок у мамы просит хлеба, а мама его уговаривает подождать, мол, вот завтра посеем, вырастет, сожнём, муку сделаем, хлеб испечём... ну вы поняли - померло дитё, как раз тогда, когда хлеб испекли.
Да, а к теме голодухи мне неожиданно попалась очень интересная передача про "год без лета" и фестиваль с этим связанный. Сейчас-то это весёлый праздник, а вот из чего он вырос - ууу. Немцы снимают очень клёвые документальные киношки... (это так к слову)
Фух, ну хоть что-то снял с горы неосуществлённых планов! Правда, я планировал ещё сравнивать разные исполнения "Волшебного рога", насобирал их штук шесть или семь... Херевехе и компания - лучше всех, ну ещё Бригитта Фасбендер местами понравилась, но пост со сравнениями исполнений я уже не осилю... Хотя вот вам песню про Святого Антония в бригиттином исполнении. Мне кажется, у неё более злая интерпретация:
***
Да, а ещё я же свинский свин! Нового кукла не показываю, старых не доделываю - Мама Карла депрессует и мишкует-для-поддержания-штанов, и не смотря на это, про неё не забывал постоянный меценат... Добрый человек, спасибо вам за поддержку! Нам стыдно, что мы занимаемся всякой хернёй вместо творчества (Т_Т)... но осень-депра-зубы-развалились-быт-и-не-думал-налаживаться, если не подохнем, будет ещё и про куколок новых и старых. А пока вот Малер, да, я его полюбил наконец-то, и могу теперь рекомендовать всем-всем-всем, бгггг. Даааа, а тему моей любимой песенки из "рога" он развивает во второй симфонии (которая никак не стянется с трекера (Т_Т)) - так что теперь есть широкая дверь и в "серьёзные" сочинения.
Альбом с Фассбендер и Шайи когда-то был заслушан до дыр, хотя обычно многое из лида предпочитаю в мужском исполнении (особенно Киндертотенлидер, категорически не воспринимаю женские исполнения). Да и в альбоме там не только песни. Точно помню, что Херревеге слушала, даже диск где-то валяется, но ничего не помню) Из того, что вы выложили, не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение, а Des Antonius von Padua Fischpredigt ничего так, достаточно иронично. Das irdische Leben - чудесно, Конноли и Херревеге, оба радуют. Так давно лид Малера сам по себе не слушала, все больше с симфониями зависаю (не считая Песнь земли, которая вроде Песнь, но на самом деле симфония)). Надо освежить память)
"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Lika_k, Спасибо, запомню прочтение фамилии дирижёра. А я этим вот диском так проникся, что все остальные интерпретации (которые собрал) меня не тронули, ну кроме вот Фассбендер, да. Впрочем, теперь есть куда слушать))) Для меня столько лет Малер был замком на замке, а тут вдруг... не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение А чем именно не понравилось, и кто нравится?
vertebra_p, часто бывает что-то вроде импринтинга, когда первое по-настоящему понравившееся исполнение полностью и иногда навсегда затмевает все остальные. Да и вообще я не осуждаю, если что) Всем нам разное нравится и у всех разные вкусы)) А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) У меня он один из четырех самых любимых композиторов. Во многом вкусы поменялись и продолжают меняться, но Малер - это навсегда) Хорошо, что он все-таки смог найти к вам подход, надеюсь, со временем и все остальное понравится) А чем именно не понравилось, и кто нравится? На мой вкус слишком лиричная трактовка и без трагизма, ирониии и чего-то эдакого. Я сейчас послушала разные исполнения, освежила память. Как ни странно, впервые в жизни понравился Малер Аббадо и Квастхоффа (у Аббадо Малера никогда не одобряла, а Квастхофф просто не нравится ни в каком репертуаре). Из более старого более-менее нравится Фи-Ди с Селлом, у которого категорически не выношу исполнения Шуберта, но почему-то люблю Малера))
"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Lika_k, часто бывает что-то вроде импринтинга О, я вот этим действительно часто страдаю. Но бывает, что и меняется отношение, иногда что-то с первого раза не нравится, а потом не оттащить - заслушиваешь. Да и вообще я не осуждаю, если что) Конечно тут не в осуждении дело, а в разнице восприятия, вкусов - это же интересно. Хотя, заглядывая временами на сайт "погружение в классику" за какими-нибудь записями на халяву, прихожу в ужос-с-с от того, как там люди бьют друг друга пюпитрами в коментах - разговоры, то есть завывания, в стиле пошли-вон-неверные-глухари-учите-матчасть! Ну и всякое такое: не-смыслишь-в-композиции-изыди, у-тебя-слуха-нет-питекантроп, любишь-популярное-умри, любишь-простенькое-умри. Особенно ругают современные постановки опер - прям живьём жрать без соли готовы всех, кому ни-дай-Босх понравилось. Ну вот, жалуюсь, ха-ха. Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию, но где-то спросить прям боишься - говном же закидают выше макушки за дурновкусие (которого есть у меня - люблю всякое в-жутких-розочках)...
А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) Даааа, мне так часто говорили))) У меня с академической музыкой странные отношения, большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось... хотя вру. Один раз было - Шнитке. Но это было больше похоже на помешательство - фанатство - что-то в голове на несколько лет переклинило. У меня глумливая ария Мефистофеля на телефоне рингтоном работала (рукалицо) и кончерто гроссо, струнные квартеты были до дыр заслушаны. Помню в каком-то интервью Шнитке говорил, мол, ему странно и даже печально видеть людей, которые прям любят его музыку, что-то в этом духе. Я тогда даже возмутилась. А сейчас понимаю (мне кажется, понимаю), что он имел в виду... сейчас редко могу что-то из него слушать и не страдать при этом, хотя по-прежнему, считаю его великим композитором, со своей кочки зрения. А люблю теперь оперы и всякое духовное Вивальди - ха-ха, если ты годами в клинической депре - имеешь право любить Вивальди! Вообще барокко: всё яркое, игрушечное, пёстрое - есть куда сбежать, чем отвлечься и цветов много и пудры, все страсте-страсте на котурнах.
слишком лиричная трактовка и без трагизма Мне как раз это и понравилось - в общем "сказочном" формате всего диска. Хотя некоторую иронию я в голове дорисовала, представив всё то же самое, но харАктерным тенором (рукалицо). Аббадо и Квастхофф - да-да, тоже очень понравились. А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет. Хотя странно, песня про дезертира идущего на виселицу мне в исполнении Фи-Ди нравится, там жёсткий, горделивый пафос просто другого персонажа рисует - дезертира с убеждениями, а не бестолкового мальчишку в растоптанных сапогах не по размеру (как у Хеншеля), который сглупил и вот...
vertebra_p, аха-ха, каюсь, 10 лет назад я тоже в этой музыкальной бойне участвовала в ЖЖ)) Но в основном строго по Вагнеру)) Насчет режоперы - я сегодня их не люблю и не смотрю, потому что абсолютно все главное внимание отдают сцене, а не оркестру и даже вокалу. Лет 6 назад мне несколько человек прямо сказали, что надо терпеть посредственного дирижера, раз уж он дирижирует интересной постановкой х_Х В итоге я вообще остыла к оперным постановкам и теперь слушаю только аудио)) Хотя на днях посмотрела ничего так постановку Дон Джованни, даже певцы были не совсем ужасны, но опять таки озверела от дирижера и оркестра Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию Люди вообще по природе своей нетерпимы)) И я тоже временами этим грешу(
большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось У меня все наоборот, есть непроходящая любовь с некоторыми композиторам, есть большая нелюбовь к другим, есть увлечения. В принципе, кроме яростной любви все остальное постоянно меняется. Я вот 10 лет назад не смогла бы представить себе, что смогу выдержать барочные оперы полностью и с удовольствием)) Кроме Монтеверди, его я всегда любила) Но он барочный с натяжкой) У Вивальди всегда любила все, что не оперы (возможно, потому что когда-то неудачно нарвалась на "Андромеду")) А оперы оценила только несколько лет назад) Кстати, может, Малер Херревеге еще так запал вам в душу из-за его барочного и классического бекграунда) А в музыку Шнитке я до сих пор нормально не погружалась, хотя выросла на благоговении перед его божественной музыкой в "Сказке странствий".
А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет. Полностью согласна)) Поэтому меня до сих пор удивляет и мои симпатии) Хотя у Фи-Ди в плане Малера больше люблю Lieder eines fahrenden gesellen, а не Волшебный рог.
Альбом с Фассбендер и Шайи когда-то был заслушан до дыр, хотя обычно многое из лида предпочитаю в мужском исполнении (особенно Киндертотенлидер, категорически не воспринимаю женские исполнения). Да и в альбоме там не только песни.
Точно помню, что Херревеге слушала, даже диск где-то валяется, но ничего не помню) Из того, что вы выложили, не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение, а Des Antonius von Padua Fischpredigt ничего так, достаточно иронично. Das irdische Leben - чудесно, Конноли и Херревеге, оба радуют.
Так давно лид Малера сам по себе не слушала, все больше с симфониями зависаю (не считая Песнь земли, которая вроде Песнь, но на самом деле симфония)). Надо освежить память)
Спасибо, запомню прочтение фамилии дирижёра.
А я этим вот диском так проникся, что все остальные интерпретации (которые собрал) меня не тронули, ну кроме вот Фассбендер, да. Впрочем, теперь есть куда слушать))) Для меня столько лет Малер был замком на замке, а тут вдруг...
не понравилась Revelge, совершенно не мое прочтение А чем именно не понравилось, и кто нравится?
А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) У меня он один из четырех самых любимых композиторов. Во многом вкусы поменялись и продолжают меняться, но Малер - это навсегда) Хорошо, что он все-таки смог найти к вам подход, надеюсь, со временем и все остальное понравится)
А чем именно не понравилось, и кто нравится?
На мой вкус слишком лиричная трактовка и без трагизма, ирониии и чего-то эдакого. Я сейчас послушала разные исполнения, освежила память. Как ни странно, впервые в жизни понравился Малер Аббадо и Квастхоффа (у Аббадо Малера никогда не одобряла, а Квастхофф просто не нравится ни в каком репертуаре). Из более старого более-менее нравится Фи-Ди с Селлом, у которого категорически не выношу исполнения Шуберта, но почему-то люблю Малера))
часто бывает что-то вроде импринтинга О, я вот этим действительно часто страдаю. Но бывает, что и меняется отношение, иногда что-то с первого раза не нравится, а потом не оттащить - заслушиваешь.
Да и вообще я не осуждаю, если что) Конечно тут не в осуждении дело, а в разнице восприятия, вкусов - это же интересно. Хотя, заглядывая временами на сайт "погружение в классику" за какими-нибудь записями на халяву, прихожу в ужос-с-с от того, как там люди бьют друг друга пюпитрами в коментах - разговоры, то есть завывания, в стиле пошли-вон-неверные-глухари-учите-матчасть! Ну и всякое такое: не-смыслишь-в-композиции-изыди, у-тебя-слуха-нет-питекантроп, любишь-популярное-умри, любишь-простенькое-умри. Особенно ругают современные постановки опер - прям живьём жрать без соли готовы всех, кому ни-дай-Босх понравилось. Ну вот, жалуюсь, ха-ха. Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию, но где-то спросить прям боишься - говном же закидают выше макушки за дурновкусие (которого есть у меня - люблю всякое в-жутких-розочках)...
А я не представляю, как Малер может не поразить сразу и навсегда)) Даааа, мне так часто говорили))) У меня с академической музыкой странные отношения, большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось... хотя вру. Один раз было - Шнитке. Но это было больше похоже на помешательство - фанатство - что-то в голове на несколько лет переклинило. У меня глумливая ария Мефистофеля на телефоне рингтоном работала (рукалицо) и кончерто гроссо, струнные квартеты были до дыр заслушаны. Помню в каком-то интервью Шнитке говорил, мол, ему странно и даже печально видеть людей, которые прям любят его музыку, что-то в этом духе. Я тогда даже возмутилась. А сейчас понимаю (мне кажется, понимаю), что он имел в виду... сейчас редко могу что-то из него слушать и не страдать при этом, хотя по-прежнему, считаю его великим композитором, со своей кочки зрения. А люблю теперь оперы и всякое духовное Вивальди - ха-ха, если ты годами в клинической депре - имеешь право любить Вивальди! Вообще барокко: всё яркое, игрушечное, пёстрое - есть куда сбежать, чем отвлечься и цветов много и пудры, все страсте-страсте на котурнах.
слишком лиричная трактовка и без трагизма Мне как раз это и понравилось - в общем "сказочном" формате всего диска. Хотя некоторую иронию я в голове дорисовала, представив всё то же самое, но харАктерным тенором (рукалицо). Аббадо и Квастхофф - да-да, тоже очень понравились. А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет. Хотя странно, песня про дезертира идущего на виселицу мне в исполнении Фи-Ди нравится, там жёсткий, горделивый пафос просто другого персонажа рисует - дезертира с убеждениями, а не бестолкового мальчишку в растоптанных сапогах не по размеру (как у Хеншеля), который сглупил и вот...
Иногда хочется узнать чужое мнение - впечатления, как другой человек видит-слышит музыкальную интерпретацию
Люди вообще по природе своей нетерпимы)) И я тоже временами этим грешу(
большой пребольшой любви с каким-то одним композитором не случалось
У меня все наоборот, есть непроходящая любовь с некоторыми композиторам, есть большая нелюбовь к другим, есть увлечения. В принципе, кроме яростной любви все остальное постоянно меняется. Я вот 10 лет назад не смогла бы представить себе, что смогу выдержать барочные оперы полностью и с удовольствием)) Кроме Монтеверди, его я всегда любила) Но он барочный с натяжкой) У Вивальди всегда любила все, что не оперы (возможно, потому что когда-то неудачно нарвалась на "Андромеду")) А оперы оценила только несколько лет назад) Кстати, может, Малер Херревеге еще так запал вам в душу из-за его барочного и классического бекграунда)
А в музыку Шнитке я до сих пор нормально не погружалась, хотя выросла на благоговении перед его божественной музыкой в "Сказке странствий".
А Фи-Ди с Селлом - нет - для меня совсем уж серьёзно, строго, графично, патетично, выстроено-почти-архитектурно, чёрно-бело звучит - даже намёка на "уютную" страшненькую сказку нет.
Полностью согласна)) Поэтому меня до сих пор удивляет и мои симпатии) Хотя у Фи-Ди в плане Малера больше люблю Lieder eines fahrenden gesellen, а не Волшебный рог.