Будет много-много кликабельных картинок - 67 штук!
читать дальше
Всё началось и закончилось в марте - очень быстро. На самом деле началось в суеверном детстве. В детстве я была мистик, ведьма и предсказательница ужасного - по крайней мере двоим людям предсказала смерть - метафорически - страшно - сбылось. Пугала и боялась. Лечиться не пробовала. Ха-ха-ха. В моём детстве были иррациональные, навылет холодящие, истории про "красную ручечку". Дети боялись их до мышиного визгу. И я. Не помню ни единой, но каким-то загадочным образом оно вылезло спустя тридцать с гаком лет.
Франц-Ксавер - сломанная игрушка своих родителей - верёвочная кукла - "болтушка" - нет жизни без кукловодов. И либо я не поняла в нём что-то сущностное спрятанное, либо он психоаналитическая каверза. Странно, что он сбежал из своего "окопа", то есть родного дома. Картинка рассыпалась.
Складной истории не будет, краткое повторение. Родился "неправильный" филолог Франц в самом не подходящем для этого месте - там, куда разные воинственные ребята Мира Зеркал съезжаются, чтобы поубивать друг друга для... ну, например, для развлечения. В кукольном мире есть специальные острова для войны - люди и прочие смертные там воюют, а демоны и бессмертные полукровки ездят поглядеть и поиграть на тотализаторе. Предполагалось, что туда можно приехать, а когда надоест, и если выживешь, уехать. Просто жить и, уж тем более, размножаться там не предполагалось. Но Франц уроженец Чёрных Островов в третьем поколении - первыми туда заехали его бабушка с дедушкой...
Сначала я думала, что сложнейшая одежда-памятник будет служить Францу-Ксаверу "костылём" - метафора старательно воспитанного мировоззрения, позволяющая стоять на собственных ногах "несобственными" силами. Всё сложно. И как в смирительную рубашку военной формы упаковалась страсть к мирной филологии которая-в-целом-для-красоты я уже совсем не понимаю... Добиться некоторой устойчивости удалось, однако подлинной надёжности не случилось. Нужна подставка. Ещё один "костыль"... Как выжить, если твоя личность собрана из говна-и-палок, бггггг, риторический вопрос.
Вместо ответа я своим обычным методом бери-и-делай-а-там-как-пойдёт нафигачила ужасную подставку "Красную руку" - руку Смерти, живую, но псевдо-технологичную - держать филолога за горло - memento mori, чтоб тебя! Удивительная штука получилась: Смерть протягивает руку, чтобы можно было жить - даёт опору и поддержку.
Меня обуяла детская жуть, и я долго не решалась писать об этой подставке, и вообще способность к анализу отвалилась. Сейчас тоже не могу внятно сказать словами про что это, если поверхностно, то это видимо сублимация моего страха смерти. А для филолога Франца Красная Рука действительно поддержка и опора, хотя и очень странная. Для него она ассоциируется с матерью, как и смерть-которая-бывает-с-другими. Мамуля у него Лорелея - Чёрная Мамба - Фосс. Мамино прозвище, как бы всё объясняет... Маленький Франци играл в детстве с отрубленными головами врагов. "Игрушки" приносила мама. Франц любил маму, но вот почему-то её идея, что лучшая судьба - красиво умереть в бою, к нему не прилипла. Смертоубийственное "веселье" родного "дома" ему быстро наскучило. Видимо рациональный папа "виноват", хотя папа тоже убеждённый вояка... Кто, чёрт возьми, повлиял на этого мальчишку?! Ха-ха, видимо он, действительно, не рассказал мне чего-то важного. Ну и ладно. Дурацкое вступление закончилось, а теперь покажу, как прорастала рука-подставка, рука-поддержка, рука-опора, красная рука Смерти.
Сначала я думала сляпать по-быренькому пробник из тонкой гофры, сообразить что к чему, сделать "выкройки" и уже по ним собрать подставку прочную незнамо-из-чего надёжную. Всё-снова-пошло-не-так-тм.
Почему бы не оклеить гофру несколькими слоями салфеток - на густой клей - будет вполне крепко... А действительно.
Только салфеток подходящего цвета нет. Чередовать разноцветные слои.
Как-то получилось, что оклейка и наращивание новых деталей шли параллельно.
Спохватилась! Я же в своём репертуаре даже с подставкой (рукалицо) - тяжёлая верхняя деталь на неустойчивой тонкой "ножке", то есть ручке, бггггг, ну камоооон, ну сколько можно падать-то! Напихала в основание ножки-ручки мелкой гранитной щебёнки. Гранит! Внутри сплошной гранит!
Клей сохнет очень медленно, впрочем клеила я не быстрее, так что в какой-то момент заметила традиционные в моём куклоделии искажения - рука "усохла" и "нагнулась" аж на шесть сантиметров! Пришлось выкручиваться - заодно и ещё щебёнки добавила, чтоб низ уж наверняка был тяжелее верха. Я застааавлю тебя быть устойчивой, красная зараза!
Можно опробовать:
По цвету рука получилась очень красивой... но я потом всё равно её перекрасила, потому что она была не достаточно скользкой и красной. Она была вот такая, как будто ржавая:
Вставляю сюда фотки "ржавой" руки до покраски, потому что тени красивые получились:
И тут мне начало чего-то не хватать... Сухая, "ржавая", живописная, но не та! Красный цвет должен быть пожарным, блестящим, вопящим, сигнальным! А тут как раз тюбик чудо красный-прекрасный-глянцевый акрил. Дело пошло. Да, перед этим я её мазанула матовым акрилом - словно старая выгоревшая покраска - не то.
После пожарного глянцевого акрила рука засияла, как новенький огнетушитель. Ну, твою ж дивизию, опять промах! Рука надо мной издевалась! И я наконец-то нафигачила на неё третий слой покраски - клей для ламината, и вот тут наконец-то получилось как надо: консервированная тревожная кнопочка, красная коробка предвещающая вой и суматоху, дым, угар, прыжки в пустоту - постоянно подновляемое напоминание, ставшее привычной частью интерьера в казённом доме. Может видели, такой красный ящик: в нём ведро, лопата, песок, или уроборос огнетушительного шланга... Корпус средоточия спасительных иллюзий каждый год подновляют свежим слоем кричащей киновари, за годы она нарастает словно носорожья шкура... Но возможность катастроф не убывает. Смерть всё равно неизбежна, даже если поселиться в красном ящике с ведром и лопатой уже при жизни. Фактура руки-подставки - три слоя - странной краски - рассказывает всё это молча, наглядно и ощутимо. Memento mori!
Франц всё ждёт, когда же я его одену и пофотаю при полном параде. ...Надо ещё доделать кое-что, и настроение не пришло:
Вот так! Пока Франц-Ксавер гостит в "стеклянном доме". Будет продолжение.
Каюсь, исправляюсь! В прошлом месяце про меня вспомнил постоянный меценат, а я спасибо не сказала из своей депрессивной подземли. Говорю - спасибо! Денежная поддержка мне всегда актуальна! Так что если кто-то любит смотреть странненьких мамикарлиных кукол, и хочет поддержать её и поблагодарить за подробные куклодельские посты. То вы всегда можете побыть щедрыми и послать ей денег на пейпал: [email protected] или на яндекс-кошелёк: 41001747926941
Здесь нужен "Могатырь" - Аукцыон поёт Хлебникова.
Настроение:
@темы: музыка, amor fati, аццакая рукодэльницца, тараканы мои скакуны, real gone, Кук и куклы, симулякр в ложном вакууме, папье-маше, Франц-Ксавер
А достижение идеального цвета мне знакомо: помню еще в детстве рисовали мы с сестрой и друзьями дома, и помню я хотела изобразить красного дракона; я этого, конечно, добилась, но сестра до сих пор с меня ржет - я нанесла слоев 10, крася и одним цветом, и смешивая по несколько цветов, пока не достигла желаемого.
Спасибо за комплимент)))
Если что-то красить сплошняком - засада прям, да. А вот в картинках я нашла читерский способ: пуантилизм! Не помню как этот эффект по-научному называется, но фишка в том, что цвет смешивается не физически, а в мозгу смотрящего. Минусовое зрение тут прям подарок для художнега, снимаю очки и добавляю точек других цветов, до тех пор пока не увижу нужный оттенок - экономия краски, бггггг, и интересные обманы зрения.
stink-uinki,
Думаю Отто тут не случаен, да. Хотя Франц-Ксавер едва ли так болезненно переживал войну, из которой сбежал, она для него была нормой жизни с детства. Так что не потрясение погнало его в мир - мирный, - а подростковый кризис.
Техника трудоёмкая, но эффектов можно очень даже красивых добиться. Насколько я знаю, картины художников-пуантилистов, тех же Сёра или Синьяка со временем неравномерно изменили цвет, они - художники - не запарились во-время химией масляной живописи, и теперь, спустя годы, их картины показывают не то, что планировалось. А вот с картинами Ван Гога, вроде всё в порядке, он крупными мазками создавал оптические эффекты - вместо точек. Это пожалуй даже круче, но сложнее на мой дилетантский вкус. Так что вот, если есть возможность посещать музеи, у импрессионистов есть чему учиться)))
Спасибо)))
Процесс - это самое клёвое в куклоделии. Часто бывает так, что кукла или вот какая-то для неё деталь в процессе проходит стадии более красивые, чем конечный результат.