"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
читать дальше
А потом со мной случился Франсуа Озон. Озон с тобой может только случиться - как несчастный случай - авиакатастрофа над океаном, да. Он гениальный гений. Но смотреть его фильмы бывает очень тяжело. Я на самом деле мало что смотрел, и всё что смотрел было... как зонд глотать - шипованный, к примеру. Или как-будто ты весь обгорел под нещадным майским солнцем, шкура с плеч слезает лентами, даже рубашка лежит на ней, лёгкая, батистовая - будто кислотой пропитана, и вот к тебе подходит кто-нибудь радостный и бесцеремонный, хлопает тебя по плечу - дружески, от души... а у тебя там голое мясо на плече под рубашкой, а он хлопает... и хлопает...
Новый фильм Озона такой же мучительный... о не совместимости с миром - о несовпадении. Не только об этом конечно, просто мне особенно сильно чувствовалось именно несовпадение - жизнь не в такт. У фильма много слоёв. Он ещё и о простом - личном прощении (не могу подобрать точных слов), что в кино про войну вовсе невероятная редкость... Тут немного другая ассоциация - с коростами, да. Тоже про боль. Если вы в детстве отрывали коросты от заживающих коленок - поймёте. Чешется адски, отрывать больно и нельзя, потому что по-новой кровь и заживать будет долго, а потом красные мясистые рубцы, которые годами не рассасываются, но вы же морщитесь и отрываете. Только представьте, что это вот не с коленок коросты, а где-то из самой середины души, которая есть или нет - не ясно, но больно и чешется и снова больно. Я несколько раз в течение фильма говорил себе - ну, всё не могу больше... но так и не выключил - досмотрел.
Новый фильм Озона "Франц". Контекстом тоже Первая Мировая, и сразу после, но не она там главная. Фильм насквозь поэтический - по форме, цвету, звуку, построению кадров - всему. Шум деревьев, ощущение стеклянной хрупкости, идеальный баланс тишины и музыки... и чёрно-белые куски кажутся очень яркими, хотя они казалось бы про безнадёжную реальность, а цветные куски - потусторонние сны... Идеальный фильм. ...Очень хочется верить, что для главной героини всё закончилось хорошо, да.
Красивый фильм, я бы сравнил его с тончайшими стеклянными цветами. Как-то давно попадался мне в сети мастер, который делал серьги и кольца из простого, прозрачного, бесцветного стекла - чудовищно, вызывающе тонкие - ядовитые цветы со стеклянными ниточками тычинок, лепестками эфемерной толщины. Текучие, словно нарисованные водой на раскалённом камне - белладонны - ускользающая красота, как она есть. Очень изящные цветы, но делать из стекла такие тонкие вещи просто глупо - их не то что носить, на них дышать громко нельзя, однако автору было всё равно и он это стеклянное, паутинное чудо делал... Поискал его в сети - сейчас он делает скучную хрень, которую можно продавать, не боясь, что она рассыплется от лёгкого ветерка. Жалко, но понятно. А фоток тех прежних чудо-цветов не нашёл.

читать дальше
А потом со мной случился Франсуа Озон. Озон с тобой может только случиться - как несчастный случай - авиакатастрофа над океаном, да. Он гениальный гений. Но смотреть его фильмы бывает очень тяжело. Я на самом деле мало что смотрел, и всё что смотрел было... как зонд глотать - шипованный, к примеру. Или как-будто ты весь обгорел под нещадным майским солнцем, шкура с плеч слезает лентами, даже рубашка лежит на ней, лёгкая, батистовая - будто кислотой пропитана, и вот к тебе подходит кто-нибудь радостный и бесцеремонный, хлопает тебя по плечу - дружески, от души... а у тебя там голое мясо на плече под рубашкой, а он хлопает... и хлопает...
Новый фильм Озона такой же мучительный... о не совместимости с миром - о несовпадении. Не только об этом конечно, просто мне особенно сильно чувствовалось именно несовпадение - жизнь не в такт. У фильма много слоёв. Он ещё и о простом - личном прощении (не могу подобрать точных слов), что в кино про войну вовсе невероятная редкость... Тут немного другая ассоциация - с коростами, да. Тоже про боль. Если вы в детстве отрывали коросты от заживающих коленок - поймёте. Чешется адски, отрывать больно и нельзя, потому что по-новой кровь и заживать будет долго, а потом красные мясистые рубцы, которые годами не рассасываются, но вы же морщитесь и отрываете. Только представьте, что это вот не с коленок коросты, а где-то из самой середины души, которая есть или нет - не ясно, но больно и чешется и снова больно. Я несколько раз в течение фильма говорил себе - ну, всё не могу больше... но так и не выключил - досмотрел.
Новый фильм Озона "Франц". Контекстом тоже Первая Мировая, и сразу после, но не она там главная. Фильм насквозь поэтический - по форме, цвету, звуку, построению кадров - всему. Шум деревьев, ощущение стеклянной хрупкости, идеальный баланс тишины и музыки... и чёрно-белые куски кажутся очень яркими, хотя они казалось бы про безнадёжную реальность, а цветные куски - потусторонние сны... Идеальный фильм. ...Очень хочется верить, что для главной героини всё закончилось хорошо, да.
Красивый фильм, я бы сравнил его с тончайшими стеклянными цветами. Как-то давно попадался мне в сети мастер, который делал серьги и кольца из простого, прозрачного, бесцветного стекла - чудовищно, вызывающе тонкие - ядовитые цветы со стеклянными ниточками тычинок, лепестками эфемерной толщины. Текучие, словно нарисованные водой на раскалённом камне - белладонны - ускользающая красота, как она есть. Очень изящные цветы, но делать из стекла такие тонкие вещи просто глупо - их не то что носить, на них дышать громко нельзя, однако автору было всё равно и он это стеклянное, паутинное чудо делал... Поискал его в сети - сейчас он делает скучную хрень, которую можно продавать, не боясь, что она рассыплется от лёгкого ветерка. Жалко, но понятно. А фоток тех прежних чудо-цветов не нашёл.

читать дальше
Дааа, думаю на большом экране впечатление должно быть острее... хотя и так в самое сердце.