"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
Я наконец-то полюбил Шуберта. Долгое время Фрнац мне был совсем чужой, а тут вдруг открылось большое и светлое чувство, да. Теперь я знаю, что нужно сделать, чтобы вдруг всем сердцем полюбить Шуберта. Сначала нужно, залить это сердце кислотой, потоптаться по нему, растереть его об асфальт, и если удастся потом что-нибудь отскрести, собрать это что-нибудь в горсточку, запихнуть обратно в грудь и начать слушать Шуберта, и вот тогда добрый Франц сделает тебе новое сердце - и можно снова жить; и чувствовать свежим сердцем, что жить действительно можно.
Ксеня частенько прибегает к методу "клин клином", то есть если маразм крепчал и всё трудней дышать, пойди и посмотри какой-нибудь лютый трэшняк, про кошмар и ужос родного зоопарка - поплачешь, станет легче. Действительно становилось. А тут как-то неожиданно набрела на старый артхаус - конец девяностых - фильм "Влечение" - про гея попавшего в концлагерь во время Второй Мировой. Вот зря она его посмотрела. Фильм из тех, что разъедают чувство самосохранения - лучше б на ночь стакан уксусу выпила. Ужасное в фильме не то, что всё плохо и все умерли, а то, что в таком мире бессмысленно быть живым... а потом, почитав комменты к фильму в сети, понимаешь, что и в этом мире живым быть бессмысленно - ад, никуда не делся, черти просто переоделись. Очевидная такая метафора: разврат на руинах, праздность и конец мира - всадники апокалипсиса - хлорный белый ад, известково белый ад, белокаменный, белоснежный, бесконечно пустынный и холодный, где стройные чёрные черти с прозрачно ледяными глазами смеются и играют в снежки ещё живыми душами. Главное не дышать, не смотреть, молчать и носить камни - время собирать камни - растянулось без начала и конца, главное ничего не чувствовать, и тогда может быть удастся выжить. А когда главгерой понимает, что способность чувствовать - это единственное, что делает его живым человеком, выход только один - взяться двумя руками за колючую проволоку и остаться живым уже навсегда.
Самое тошнотворное и едкое, это то, как точно показана двуличность человечьей морали: любить нельзя; зато трахаться можно, но только избранным, а кто избранный - тот кто сильнее, хитрее и бесчувственнее, тот у кого власть. Тому у кого власть можно всё. Причём это с каким-то даже ехидством показано: какова кровавая сцена в вагоне, это ж надо было на роль фашиста взять актёра с такими глазам - чудовище с огромными ясными глазами... вспомнился Маковецкий в балабановском "Про уродов и людей" - там тоже контраст до костей пробирал. Сартр, по сравнению с режиссёром этой киношечки задорный оптимист. И отдельно, визуальная находка фильма: концлагерь - белый ад, какие-то полуразрушенные заводы, такой пейзаж упадка технократии, и всё в белой пылище. Дождь. Грязь. Заключённые сидят в грязи, пережидая дождь, бесприютная замаранность всего и вся. Дождь кончается, унылая колонна грязных потерянных полу-людей тянется дальше, колонну подгоняет бравый охранник франтоватого вида в жёсткой чёрной шинели, тоже по колено перемазанный грязью, так вот на нём, ярко-чёрном, грязь выглядит белой и как-будто даже чистой. Этот эффект особенно лихо подчёркивает метафору ада, да и вообще сильное впечатление производит.
Ксеню этот фильм форменно расплющил, так что она в довесок посмотрела наш "Зимний путь" - ещё полтора часа тлена и безысходности, который вот только-только на трекере появился. Таки Пагад был прав - фигня, но главгерои очень понравились. Особенно Лёха - актёр страшно крут - уже хотя бы ради финальной сцены стоит смотреть... Как вот такой внутренний разрыв можно сыграть, всё-таки странные люди, эти актёры. А ещё очень хороша сцена, когда Лёха после драки бежит по железному мосту, вниз летит снег и звук шагов создаёт такую жуткую сумасшедшую музыку. Музыка. Шуберт - "Зимний путь".
После фильма нашла Winterreise правда версию с тенором, а не с баритоном (не люблю низкие голоса) и вот наконец-то Ксеню отпустило. Фрац меня спас! Я влюбился в эту музыку.
Текст и ещё одна песня:
Ксеня частенько прибегает к методу "клин клином", то есть если маразм крепчал и всё трудней дышать, пойди и посмотри какой-нибудь лютый трэшняк, про кошмар и ужос родного зоопарка - поплачешь, станет легче. Действительно становилось. А тут как-то неожиданно набрела на старый артхаус - конец девяностых - фильм "Влечение" - про гея попавшего в концлагерь во время Второй Мировой. Вот зря она его посмотрела. Фильм из тех, что разъедают чувство самосохранения - лучше б на ночь стакан уксусу выпила. Ужасное в фильме не то, что всё плохо и все умерли, а то, что в таком мире бессмысленно быть живым... а потом, почитав комменты к фильму в сети, понимаешь, что и в этом мире живым быть бессмысленно - ад, никуда не делся, черти просто переоделись. Очевидная такая метафора: разврат на руинах, праздность и конец мира - всадники апокалипсиса - хлорный белый ад, известково белый ад, белокаменный, белоснежный, бесконечно пустынный и холодный, где стройные чёрные черти с прозрачно ледяными глазами смеются и играют в снежки ещё живыми душами. Главное не дышать, не смотреть, молчать и носить камни - время собирать камни - растянулось без начала и конца, главное ничего не чувствовать, и тогда может быть удастся выжить. А когда главгерой понимает, что способность чувствовать - это единственное, что делает его живым человеком, выход только один - взяться двумя руками за колючую проволоку и остаться живым уже навсегда.
Самое тошнотворное и едкое, это то, как точно показана двуличность человечьей морали: любить нельзя; зато трахаться можно, но только избранным, а кто избранный - тот кто сильнее, хитрее и бесчувственнее, тот у кого власть. Тому у кого власть можно всё. Причём это с каким-то даже ехидством показано: какова кровавая сцена в вагоне, это ж надо было на роль фашиста взять актёра с такими глазам - чудовище с огромными ясными глазами... вспомнился Маковецкий в балабановском "Про уродов и людей" - там тоже контраст до костей пробирал. Сартр, по сравнению с режиссёром этой киношечки задорный оптимист. И отдельно, визуальная находка фильма: концлагерь - белый ад, какие-то полуразрушенные заводы, такой пейзаж упадка технократии, и всё в белой пылище. Дождь. Грязь. Заключённые сидят в грязи, пережидая дождь, бесприютная замаранность всего и вся. Дождь кончается, унылая колонна грязных потерянных полу-людей тянется дальше, колонну подгоняет бравый охранник франтоватого вида в жёсткой чёрной шинели, тоже по колено перемазанный грязью, так вот на нём, ярко-чёрном, грязь выглядит белой и как-будто даже чистой. Этот эффект особенно лихо подчёркивает метафору ада, да и вообще сильное впечатление производит.
Ксеню этот фильм форменно расплющил, так что она в довесок посмотрела наш "Зимний путь" - ещё полтора часа тлена и безысходности, который вот только-только на трекере появился. Таки Пагад был прав - фигня, но главгерои очень понравились. Особенно Лёха - актёр страшно крут - уже хотя бы ради финальной сцены стоит смотреть... Как вот такой внутренний разрыв можно сыграть, всё-таки странные люди, эти актёры. А ещё очень хороша сцена, когда Лёха после драки бежит по железному мосту, вниз летит снег и звук шагов создаёт такую жуткую сумасшедшую музыку. Музыка. Шуберт - "Зимний путь".
После фильма нашла Winterreise правда версию с тенором, а не с баритоном (не люблю низкие голоса) и вот наконец-то Ксеню отпустило. Фрац меня спас! Я влюбился в эту музыку.
Текст и ещё одна песня:
А мне тут ещё Кауфманна насоветовали, я вчера и его и Бостриджа послушала... Мне всё равно Маммель больше нравится))) ...а в записи Кауфманна афигительный пианист. Бостриджа не нашла студийной записи, только видео... жалко. В целом-то мне все три исполнения понравились, только разные песни в разной степени. А критерий отдачи предпочтений у меня странный: вот Маммелю я подпевала, потому он и лучше других, бгггг, другим подпевать не хотелось.
У Бостриджа студийная запись отличается от видео (если речь о фильме Дэвида Алдена) и раньше вроде бы она точно лежала на рутрекере.
Жаль, что низкие голоса не нравятся))
Это видимо кому как, мне очень даже хорошо по песням воспринимается))) Сейчас на трекере с Бостриджем только видюшка лежит. Я с демоноида скачала, но там похоже кто-то просто звук от видео отрезал, слышны посторонние шумы.
Ну, иногда бывает, что и низкие нравятся, но редко. Вот Габриэле Нани, например
Вот ещё смешная видюшка)))
Я просто любитель барочной оперы, а там низкие голоса редкость, разве что девчонок альтушек много, но они мне в основном нравятся, за редкими исключениями.
Мне нравятся многие варианты исполнения, в той или иной степени. Но Бостридж в буквальном смысле меня потряс и перевернул, от его исполнения что-то внутри сдвигается.
в записи Кауфманна афигительный пианист
Да, замечательный.
Мне антивирусник говорит - вирус на странице и не даёт её открыть((( а вторая ссылка не рабочая.
...вроде совладала с антивирусником, сейчас ещё раз попробую
Я люблю истеричек (рукалицо)
Так в барочной опере тенор - низкий голос, бггггг, поэтому они там всегда каких-нибудь суровых папаш поют.
Шуберта ещё только вот "Зимний путь" с пристрастием слушала, до другого пока не добралась - закрепляю внезапно открывшуюся любовь)))
Так ведь истеричка истеричке рознь)) Почему-то истерики теноровых героев выдаются за страдания положительных героев)) Хотя, наверное, в первую очередь проблема с пониманием положительности, потому что в той же "Геновеве" Шумана меня положительный баритон раздражает во всех смыслах намного больше, чем тенор-злодей))
Ну да, именно потому барочная опера и радует в смысле теноров)
Вот как раз когда выберетесь из ЗП, очень советую послушать не цикличные песни с Бостриджем)
когда выберетесь из ЗП как звучит
Я люблю истеричек разных сортов и мастей
Бгггг, скачалась у меня запись вроде, скоро послушаю, скажу про впечатления.
Это всё дело вкуса, так что я не ожидаю вау-эффекта у всех слушателей. )))
Видимо, я больше люблю злодеев-истеричек))
типа, все умерли, Аид подумал-подумал, мол, да ну вас нафик с вашими дрязгами, настроение вы мне тут портите, взял воскресил всю шумную шайку, ещё и бессмертными сделал, чтобы уж точно не вернулись, ха-ха-ха
У меня с оперой 19 века чем дальше, тем больше усложняются отношения, опять вернулась в то состояние, когда ничего, кроме Вагнера + пара других опер, не слушаю. К счастью, музыка не из одной оперы состоит)) А что касается Шумана, то я, кажется, единственная фанатка его "Геновевы"))
Ну, да вкусы часто не совпадают - вроде как се ля ви))) Мне-таки "Зимний путь" в исполнении Маммеля больше всех понравился, он у него какой-то именно более "песенный" что ли... но это моя заморочка.
Lika_k,
Теперь фанатов "Геновевы" двое
Вообще, это чертовски здорово — что есть множество разных вариантов, а не одна-единственная "линия партии", от которой ни на шаг.
Не-не, совсем не справедливо! Дирижёр запросто может всё угробить. У Арнонкура она какая-то однообразно истеричная что ли, не знаю, как лучше выразить своё впечатление - было ощущение голимых невнятных эмоций на холостом ходу. А вот у Мазура всё как надо: и полюбили и пострадали, и поговорили и поругались - слушаешь и одновременно видишь всех персонажей - живых и разных.