"Es gibt keine gluckliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Gluck."
А сейчас я напишу длинный пост обо всём и сразу.
***
Гуляю по колхозу, на глаза то и дело попадаются иероглифические письмена - рекламки, надписи на стёклах машин, упаковки из под неведомого чего-то, мимо проехал грузовик с огромными "буквами" во весь борт: 東京. Живу на другом краю Земли, до Японии километров этак восемь... тысяч... откуда?... Супермаркет вдруг порадовал наборчиками для мисо супа - инопланетная еда в коробочках. Долго сомневалась, смотрела косо, думала - ведь наверняка какая-нибудь синтетическая гадость, ничего общего с настоящим мисо не имеющая, но любопытство победило: купила. В честь чего на днях был сварен суп имени дружбы полуфабрикатов народов: не долго думая, скрестила борщ и мисо суп - получилось на удивление вкусно, и мисо-паста из пакетика тоже оказалась неожиданно вкусной, а вот сушёный тофу это таки гадость, но свежий до нас не доедет.
***
Ко мне приезжала Татьяна, а я как последний гад, вместо того чтобы радоваться долгожданному обществу (ну то есть скакать вокруг, хватать в охапку) - два дня неотрывно делала парик для У, общаться оно конечно не мешало, но всё же... иногда мне бывает стыдно за клинический трудоголизм. Парик, кстати, получился говно, но лучше чем первый. А ещё у меня нервный почесуйчик от новых идей и вопрос дня - за что схватиться? На столе стоит гипотетическая пластилиновая внутрь несуществующей китаянки и укоряет розовым обрубком шеи - уже дня четыре собираюсь облепить её папье-машёвым мясом, и всё не судьба. Тушка, кстати, опять безголовая, почему-то всегда делаю голову в последнюю очередь...
От парика меня таки удалось пару раз оторвать и пофотать. Я абсолютно не фотогеничное, неуклюжее создание, но Татьяне как-то удаётся сфотографировать это красиво. (фотошлёпство моё)

бла-бла-бла
***
Гуляю по колхозу, на глаза то и дело попадаются иероглифические письмена - рекламки, надписи на стёклах машин, упаковки из под неведомого чего-то, мимо проехал грузовик с огромными "буквами" во весь борт: 東京. Живу на другом краю Земли, до Японии километров этак восемь... тысяч... откуда?... Супермаркет вдруг порадовал наборчиками для мисо супа - инопланетная еда в коробочках. Долго сомневалась, смотрела косо, думала - ведь наверняка какая-нибудь синтетическая гадость, ничего общего с настоящим мисо не имеющая, но любопытство победило: купила. В честь чего на днях был сварен суп имени дружбы полуфабрикатов народов: не долго думая, скрестила борщ и мисо суп - получилось на удивление вкусно, и мисо-паста из пакетика тоже оказалась неожиданно вкусной, а вот сушёный тофу это таки гадость, но свежий до нас не доедет.
***
Ко мне приезжала Татьяна, а я как последний гад, вместо того чтобы радоваться долгожданному обществу (ну то есть скакать вокруг, хватать в охапку) - два дня неотрывно делала парик для У, общаться оно конечно не мешало, но всё же... иногда мне бывает стыдно за клинический трудоголизм. Парик, кстати, получился говно, но лучше чем первый. А ещё у меня нервный почесуйчик от новых идей и вопрос дня - за что схватиться? На столе стоит гипотетическая пластилиновая внутрь несуществующей китаянки и укоряет розовым обрубком шеи - уже дня четыре собираюсь облепить её папье-машёвым мясом, и всё не судьба. Тушка, кстати, опять безголовая, почему-то всегда делаю голову в последнюю очередь...
От парика меня таки удалось пару раз оторвать и пофотать. Я абсолютно не фотогеничное, неуклюжее создание, но Татьяне как-то удаётся сфотографировать это красиво. (фотошлёпство моё)

бла-бла-бла
О, Шолля я очень сильно люблю - самый любимый альт
А на благодатную тему я сейчас в ЖыЖах ответила, переформулировать лень, да и едва ли как-то чётче обозначу свою позицию, потому - копирую сюда:
Сейчас вот подумала и меня настигло понимание хе-хе - просто дело в том, ЧТО на самом деле любит слушатель - исполнителя-человека-музыканта или музыку и голос, которую тот исполняет. Если музыку - закрыть уши на косяки не возможно. Голос - живой инструмент, он может быт прекрасен или ужасен, чист, светел и шероховат, но он не может быть совершенным, в силу того что - живой, совершенством способны обладать только мёртвые не подвижные вещи, либо вещи имеющие очень мало отношения к физической жизни... но что-то бла-бла псевдофилософское развела, сворачиваю чтобы не прийти к противоречиям, а к ним я неизбежно приду, потому как стройной теории у меня нет. В общем, всего лишь имхо и ничего более - музыка может обладать совершенством, причём инструментальная в большей степени чем вокальная, голос - нет. Голос может быть красивым, но не во всех своих проявлениях - у кого-то верха хорошо звучат, у кого-то низкие ноты густые и объёмные, но чтобы весь диапазон был ата-та, такого почти не бывает... и вот иногда исполнители себе льстят и "хватают" "не свои" произведения, что неизбежно ведёт к косякам, кто-то из таких ситуаций красиво выкручивается - берёт харизмой, так сказать, а кто-то изящно косячить не умеет, ну и вот собственно... ещё есть такие важные факторы типа взрывы на Солнце, магнитные бури, плохое настроение, простуда, недосып, похмелье ну и прочее чисто человеческое, что влияет на голос, хоть некоторые артисты и говорят, что мол профи в любом состоянии должен петь, как если бы все звёзды сложились в его пользу - брехня и выпендрёж. Другое дело, что косяки любимым исполнителям можно прощать или любить и неровности-шероховатости тоже, но всё равно их слышать. А вот если ошибки не слышны, тогда, думается мне, слушатель больше интересуется личностью исполнителя, чем голосом и исполняемой музыкой.
вот прошлогодний пёрселловский сольник - конфетка прям - слышали?
Да, конечно же.
Защите нечего добавить, ваша честь. В смысле, я готова подписаться практически под каждой фразой; разве что с некоторыми оговорками. Скажем, если ошибки не слышны, то данное обстоятельство может быть продиктовано не только причиной слушатель больше интересуется личностью исполнителя, но и проблемами чисто технического свойства. Кое у кого из любителей музыки слух вовсе не абсолютный, они действительно не слышат, например, фальши, если она не слишком груба, или мелких уловок вокалиста, вроде "подъездов" к нужной ноте, или огрехов с дыханием и т.д., и т.п. С определенного ракурса, этим людям можно даже позавидовать, для них-то исполнение почти всегда будет совершенно.
хоть некоторые артисты и говорят, что мол профи в любом состоянии должен петь, как если бы все звёзды сложились в его пользу - брехня и выпендрёж
Да! Профессионал действительно может собрать себя в кучу и выйти петь, допустим, с тяжелой ангиной. Но звучать столь же блистательно, как в здоровом состоянии, он не сможет никак, и не обязан, только себе повредит.
Ух ты как всё занятно-занятно! Да-да-да - истину говорите: все слышат абсолютно по-разному, поэтому споры иногда бывают действительно весьма курьёзны. Вот я, например, в шоллевском голосе металла совсем не слышу, у него такой афигенно фиолетовый оттенок тембра - местами совсем потусторонний, но при этом гладкий, круглый - скорей уж камень, чем металл - оо, пошли ассоциации гыгыгыг
И Маньячи я тоже люблю, у него в тембре есть такие пожарно красные оттенки - люблю красненькое. Ага, тоже "подцепила" - Парадовски хороший - да (господи я всех люблю - аж страшно, хе-хе-хе) - временами он звучит очень сухо, а местами - да - ванильно, ванильно и за вот эти душисто-пушистые места можно простить другие - пересушенные - хороший у него Моцарт получился. Про не любимых даже и не знаю что сказать, иногда не люблю по каким-то загадочным даже для меня самой причинам, например, не понравился мне Дэниэлс в "Ринальдо" и всё - вот как отрезало - с тех пор я его совсем слушать не могу.
Ой, про технические свойства - это прям любимая мозоль гы
Да не пускать его с ангиной никуда - пусть дома сидит, чаёк с малинкой глушит. Мне претят все эти подвиги - голос это же почитай драгоценность и роскошь - его ж беречь надо. Ну подвиги иногда тоже нужны, чорд - кто мне Ксеркса споёт целиком - деуки надоели уже... но всё должно быть в разумных пределах, да-да.
Так, приступим. Точнее, вернемся к. ))
Фотограф, безусловно, молодец, но модель играет роль куда важнейшую.
поэтому споры иногда бывают действительно весьма курьёзны
И самое забавное в них — особенность, которая в то же время делает споры на данную тему явлением совершенно уникальным — что все оппоненты до единого правы. По крайней мере в том пункте, что искренне от всего сердца полагают своего любимого контртенора лучшим, самым приятным для ушей и самым естественным по звучанию. Просто обворожительно.
Это прекрасно, что пошли ассоциации. Я сама, кажется, по-другому вообще толком описывать не умею, это наиболее эффективный и наглядный метод. Так что Вы, пожалуйста, пишите их побольше, побольше. )))
у него такой афигенно фиолетовый оттенок тембра - местами совсем потусторонний
Да, точно! Но я ощущаю то же самое как металл, или даже металлическую руду, вроде халькопирита, для которого характерна холодная побежалость в тонах сине-красной гаммы на фоне остальной радуги оттенков. И Шолль очень... далекий. Будто луна в ноябре, а ноябрь для меня тоже окрашен фиолетовым цветом (для впс все месяцы имеют каждый свой цвет)). Поэтому принимаю его в гомеопатических дозах, через полчаса-час начинают мерзнуть руки, честное слово. Только некоторые вещи могу слушать часами, например, отрывки из баховских "Страсти по Матфею". По-моему, в этой вещи Шолль превзошел самое себя, прямо-таки прыгнул выше головы.
не исконной что ли, под ней там ещё кой-чего есть
Подозреваю, что это вызвано особенностями немецкой школы обучения контртеноров. В остраненности и отполированной до зеркального блеска техничности они здорово похожи, я замечала. Для Андреаса, надо думать, данное свойство базово нехарактерно, является приобретенным наслоением.
А Рауниха я вижу как граненый стилет из белого сапфира, знаете, сейчас такие выращивают искусственно? Именно изощренно-острый, даже заостренный, как игла, тонкий и колкий, твердый, прозрачно-сероватый, спервоначалу ледяной, но корунд в отличие от кварца легко принимает тепло и когда ария позволяет, то Рауних отчетливо "прогревается", искрами, правда, совсем ненадолго. Удивительные в результате получаются эмоции, словно в жару хлебнуть холодной газировки.
вот Мефистофель из шнитковской оперы в его исполнении - это прям люблю-не-могу
Ыыыы, да, я в свое время его там и обнаружила, была абсолютно покорена.
Я Дэниэлса люблю выборочно, как и Йосикадзу Мера, например; ах, как бесподобно он исполняет "Песнь Сольвейг" Грига, не голос, а нить чистого серебра, хрусталь и вода горного родника. И Раду Мариана тоже, он какой-то аццки неровный, то густо, то пусто.
Знаю, Вы ещё очень любите Ценчича.
Эх, у меня-то слух практически безупречный, но в технике разбираюсь слабовато. ))) Максимум, могу озвучить "взял слишком низко", "слишком высоко", или "слишком быстро/медленно", или там "садится на гортань", или "передавил связки на спусках, тон оглох и задребезжал" и прочее дилетантское etc в том же роде. Преимущественно реакция аналогичная сказать определённо что, это вот фальшь и такие-то такие-то ноты мимо, я не могу, но объяснить образно, что, мол, вы меня, батенька, в этом пассаже тазом по голове стукнули немилосердно - это да. Хотя всё от настроения и состояния духа зависит.
По этому пункту вообще ППКС полный. На кой черт нужен оголтелый героизм, никогда не могла понять, тем более когда в show off нет необходимости.
Оффтоп. У меня конструктивное предложение.
Конструктивное предложение принимается
"Страсти по Матфею" как-то особо не выделяла - надо будет переслушать.... И, господи-божи, как же чисто он поёт - я рыдаюуууууу.... росановская Стабат Матер - просто образец прозрачной, чёткой простоты, каллиграфичной лёгкости какой-то... и ещё там так много сложных зелёных оттенков, через окись хрома и серофиолетовый и все такие красивые.... (истово пытаюсь вернуться в реальность)... ...В общем нравится мне немецкая школа...
Как это ты голоса с камушками вкусненько сравниваешь
А Мера ещё очень здорово своё японское поёт, и да-да-да "Песнь Сольвейг" я одно время прям до дыр заслушала
У Марьяна вообще весьма своеобразный голос, даже и не знаю как его охарактеризовать, слишком мягкий он что ли, хотя верха иногда иголками звучат - стеклосахарная вата, хе-хе-хе. Я тут вчера с "демоноида" стянула очень странную оперу Фукса, где Марьян женскую партию поёт - такая прям шишнадцатилетняя кавайка получилась
Ценчича я люблю наверное даже слишком
Ох, ну и коментарищще же километровый насторочила....
Эх, у меня-то слух практически безупречный - пошла помирать от зависти - тоже так хочу! Мало того что слуха нет, так и в технике не разбираюсь. Ну вот собственно ещё и по этому не могу сказать, что у моих любимых контров наиболее удачное, потому как мне-то может понравится что угодно, и даже кривенькое-косенькое и совсем не обязательно безупречно правильное с точки зрения техники
Ничего страшного, мы же никуда не спешим, а я готова ждать столько, сколько потребуется.
Тем более, что сейчас уже я начну тормозить, срочная работа подвалила. ))
*с огромным наслаждением перечитывает километровый комментарий*
Конструктивное предложение принимается
И я люблю осень, но мне, наоборот, больше всего по душе сентябрь, особенно его сердцевина — карминно-красный, красный, как лаковая эмаль эритроцитов. Он тоже далеко не слишком теплый himself, но с ноябрем, конечно, не сравнится. В ноябре у нас начинает адски ветрить с реки, прохватывает буквально насквозь. Промозглая погода™.
Мне иногда иррационально кажется, что Шолль в принципе не совсем людям поет.
А сидам.Или вовсе не для людей. Не знаю, как объяснить в более-менее внятных формулировках это ощущение и не показаться ненормальной... будто бы напрямую к небу, непосредственно к миру, будто он поет для воздуха, воды и огня, и земного магнитного поля не чувствует, а притяжение на него не действует. Будто он не видит и не предполагает перед собой аудитории. Поет самому пению. Поэтому хрустальнейшая, просто-таки пьезокварцевая прозрачность его исполнения одновременно естественна и напрочь искусственна, и добирается до живого сердца, но дотрагивается до него с чужеродным равнодушием. Или, скорее, нейтральностью. И вот ты (I mean, не конкретно ты, это фигура речи)) сидишь и проливаешь слезы над красотой, которая что магия — утечет из-под пальцев в неприкосновенности.И некоторые его вещи я не могу слушать совершенно, потому что чувство отстранения в них перешкаливает до уровня "это воображаемое отражение воображаемой луны", у меня голова начинает идти кругом от попыток ухватиться за. ))
Я иногда сижу думаю, что если бы нос... сиречь, если бы как-нибудь изящно скрестить в одном вокалисте французскую школу с немецкой, какой интересный бы получился эффект. *мечтательно* У них настолько разные подходы к обучению и требования к конечному результату (за исключением базовых всеобщих показателей качества пения, разумеется), что при грамотном сочетании могло бы выйти нечто феерическое.
истово пытаюсь вернуться в реальность
Ненене, не надо сюда возвращаться! У тебя там гораздо красивее!
Как это ты голоса с камушками вкусненько сравниваешь
Я всё с камнями сравниваю.
А Мера ещё очень здорово своё японское поёт
Ага, мне страх как нравится. А ведь находятся люди, которые заявляют, что Японский язык вообще очень невокальный (с), вообрази.
стеклосахарная вата
В яблочко!
поэтому сложно сказать, что у него самое удачное - люблю практически всё - проще сказать, что не удачное.
У меня примерно такая же ситуация с Жарусски, очень понимаю. ))) Спасибо большое за подробный ответ! Мне Россини у Ценчича как раз не понравился, сколько я ни пыталась его слушать, притом что против Россини фцелом ничего не имею. Но — не зазвучал; спето на его обычном уровне, все отменно сделано, а отклик внутри меня случился нулевой.
Макс в платье выглядит слишком уж неадекватно
Я только со второго раза перестала замечать и его, и Сабату.
страшно люблю его Валентиниана из глюковского "Эцио"
+100! И про "Сусанну" тоже плюсую, честно говоря, жутко унылая штука, совсем не по его темпераменту и attitude. И я решительно отметаю инсинуации, которые утверждают, что любой вокалист обязан лопать что дают и играть абсолютно любую роль, если она попадает в рамки его диапазона. Всегда считала, что для оперы исполнителей нужно подбирать очень тщательно. Амплуа, конечно, пускай будет чем разнообразнее, тем лучше, это полезно и для голоса, и для актерского мастерства, но надо же меру знать.
Не помирай. Поверь мне, в ряде случаев *вздрагивает от воспоминаний* хороший слух только мешает и причиняет немалые страдания.
Чорд, вот оно - всё, что я почему-то не могла оформить словами... всё, что ты сказала про Шолля - уиииии, теперь я конкретно в курсе, чего меня так прёт, когда его слушаю
Ага-ага, видела у тебя бирюзу, но ещё не прокоментила - она ж до визгу прекрасна! Кстати, а на дневниках нельзя записи друзей лентой читать, к каждому индивидуально надо заглядывать? Что-то я не нашла тут ленточитательной кнопочки...
Это японский-то не музыкален
Мне у Меры японская песня про соловья страшно нравится (Uguisu) она в винегретном сборнике есть.
О, я когда-то тоже по Жарусски фанатела страшно
Ну до максиного сольника я Россини в принципе больше пяти минут слушать не могла. У меня вообще какой-то странный перекос мозга: люблю и постоянно слушаю практически всё (которое смогла найти, около 60 композиторов) барокко, из больших барочных знаменитостей прохладно отношусь только к Люлли и Рамо (к вокальным произведениям), их оперу мало слышать, её обязательно надо смотреть - это частенько напрягает; ну и вообще французы как-то так - не сильно впечатляют; кое-что добарочное люблю и принимаю небольшими дозами, но довольно часто. А вот уже самый конец эпохи барокко и всё что было потом до самого двадцатого века, грубо говоря - весь девятнадцатый век с крохотными исключениями туда-сюда-обратно - на дух не перевариваю. Сколько не пыталась выудить кого-нибудь для себя из этого периода - ну никак, удалось отловить только Бетховена, Шопена и выдрать пару волосинок у Грига и всё. И ещё на оперу буфф в чистом виде у меня аллергия - болит голова и открывается мизантропия в тяжёлой форме, оперетта тоже редчайшая гадость... Конечно из всего этого можно выуживать кусочки, если вдруг, кто из любимых исполнителей споёт, но принять целиком - нет уж, нет уж. Музыка как насилие надо мной - да ну на фиг. Хотя честно пыталась... особенно меня ругали друзья музыканты за нелюбовь к Малеру - уууу - сколько вокруг него кругов находила - ну, убийственно скучный, большой, шумный нытик и пессимист - ну хоть закидайте меня томатами, по барабану мне его трагедии и изобразительно-музыкальные способности, ну не будешь мил насильно... да, это прям крик души. Мне как-то не везло с собеседниками, как только меломаны узнавали, что я не люблю классику, ну то есть по сути - не барокко, фыркали задранным носиком, шаркали ножкой, говорили - "фи, Вам, барышня", и скрывались за горизонтом. Вот значит классику не люблю, т.е. она не делает меня счастливой, она ничего не добавляет к моему способу познания мира, она не даёт ощущения свободы без слов и путанницы в понятиях, она не отменяет поисков "истины", богоборчества и богоискательства, она слишком фатально прямолинейно серьёзна для меня - мучает и лезет под оболочку мозга, обращается на тарабарском к озадаченному сознанию... А вот то, что было потом - все эти абсурдные формалистические атональные хреновины, космические штуковины на музыку в общем-то уже не слишком похожие, очень даже люблю. Форма доведённая до прекрасного абсурда - математика, которую я ничерташеньки не понимаю, но странно и страстно восхищаюсь ею как магией. Шёнберг, Берг, Веберн, Пендерецкий - долго и сильно их любила, а потом встретила Шнитке, и это было несколько лет одержимости прям какой-то, это даже не любовь была, а вот именно наркотическая зависимость - я его из ушей не вынимала в принципе, потому что это была моя музыка, он написал моего Фауста, писал концерты для моей виолончели, словно бы из моей головы всё это выудил, сам того не зная позволил немому заговорить... Вот один раз такое в жизни было - услышала первый раз, а как-будто бы знала всегда-всегда. Потом правда отпустило
Ну да образ мамаши был более органичен, но по мне так лучше всех удалось воплотить свой образ Уэю, который был Религия, а я идентифицировала его как Деву Марию
Всегда считала, что для оперы исполнителей нужно подбирать очень тщательно. и я того же мнения
хороший слух только мешает и причиняет немалые страдания. - ой, да все вы так ушастые говорите! А по-мне так, это всё равно, что сказать дальтонику у которого редкая патология - двухцветное зрение: "да не парься, чувак, цветной мир - это знаешь ли такая фигня - иногда так глаз режет."
лишь бы по душе. - ага, согласна. По большому счёту отсутствие музыкального образования у поклонника, ну вот хотя бы оперы сериа, имеет только один большой минус - отсутствие защиты от меломанов-троллей, которых среди русских любителей музыки пруд-пруди - хлебом не корми - дай почмырить сирых и убогих не музыкальных не музыкантов, которые осмелились.
Надо же, значит, ты попала с ним на родственную волну, здорово.
Рассказа буду ждать.
вот это мнение дивно удивительное у кого-то
Не удивляйся, этот человек регулярно несет полный бред.
Мне у Меры японская песня про соловья страшно нравится (Uguisu) она в винегретном сборнике есть.
А ты понимаешь по-японски? Я, к сожалению своему, могу наслаждаться единственно красивым звучанием, смысла не понимаю.
так она уже год наверное голимо только его слушает - жуть
Бог мой Тот. Нет, это чересчур экстремальный вариант, я бы эдак не смогла. Крыше недолго и со стропил отвалиться. )) Но слушаю, конечно, регулярно и с огромной радостью. В один, скажем так, сложный жизненный период™ я его голосом просто лечилась, как живой водой.
А вот любопытно, что тебе в его исполнении нравится\не нравится?
Ты заставила меня глубоко призадуматься. Что нравится, пожалуй, я почти исчерпывающе изложила в своем отчетном посте насчет концертов в прошлом году. До этих концертов даже не пыталась ничего формулировать вслух, честно говоря, а тут втроем легли сразу событие, возможность и необходимость высказаться. Прибавлю разве, что для моих ушей его голос звучит абсолютно природно и естественно, тогда как изрядное число других контр-теноров по загадочной причине кажутся дико ненатуральными, словно запись в кукле из целлулоида, и поэтому в плэй-листе долго не задерживаются. Слишком режут ухо. В случае с Жарусски никогда не возникает впечатления "мужчина пытается петь женским голосом" или чего-то в этом роде; по крайней мере, у меня не возникало, я прямо с первого прослушивания прониклась и загорелась от восхищения. Человек-цитрин в ярчайшем проявлении, да, никогда мне раньше не попадалось настолько выраженного экземпляра этого вида — недаром любители посудачить на тему "чей контр лучше" то и дело сравнивают его с Шоллем, обзывая их соответственно "солнце и луна". )) Радикально разные типы энергии, противоположные на 180 градусов, Шолль у нас типичный, колированный адуляр. Я, кстати, чудовищно до слез завидовала счастливцам, которым удалось побывать на дуэтных концертах этих двоих; не могу вообразить, какая божественная красотища там творилась, если даже от дурно записанного
на телефонмр3 дух захватывает. А скептики ещё иронизировали, мол, ничего путного из затеи не выйдет, вокалисты чересчур отличаются тембром, темпераментом и манерой исполнения, да ещё задумали петь сложнейшего Пёрселла, профанация-с и заведомый epic fail! Фига вам без маку. *довольно курлыкает*А что не нравится — ну вот к примеру, недолюбливаю, когда он берется петь что-нибудь пафосно-напряженно-героическое, навроде пресловутой "Or la tromba", притчи во языцех для всех контр-теноров.
Оч. рада, что пара слов разрослась до таких величин, чертовски интересно читать.
Я сама, как оказалось, больше всего слушаю барокко, и вообще готова подписаться под многими пунктами абзаца, плюс обожаю Моцарта и более раннюю, средневековую музыку, скажем, трубадуров века двенадцатого. Потом, из кучи композиторов можно нахватать по одному-два произведения авторства каждого, а остальное творчество спокойно игнорировать. Вроде как у Шуберта я ем только "Winterreise" и только в исполнении бесподобного Йена Бостриджа, хотя любых других теноров не выношу как класс. Или там "Карнавал животных" Сен-Санса.
Шнитке при всей гениальности его музыки — это кромешный ужас.
Главное, никогда ни при каких обстоятельствах не задумываться над сюжетом. Святой Гарепотер, который просидел
в тумбочкепод лестницей почти двадцать лет, Вольдеморт, соблазняющий его на камин-аут...концу оперы так прониклась общим горем, что ревела вместе с ними над трупом святого - целый букет эмоций сразу.
А ещё очень забавно, всю оперу мне везде кабуки глючилось и руки у всех казались какими-то нереально красивыми - истина выяснилась позже - узнала потом, что победить женские роли артистам помогал японский актёр театра кабуки
Дададада! Черт, мне пора завести штампик "я тоже, я тоже!".
балин, в каком месте у режиссёра были глаза-уши??? Или режиссёр совсем дурак - да.
О, брат. Больная тема.
А случается, ситуацию усугубляет факт, что режиссеры порой приходят в оперу, допустим, из обычного театра, не представляя себе специфики жанра, и начинается цЫрк. В погоне за "концептуальностью", "новейшей современной интерпретацией и переосмыслением", самывыражением и примитивным выпендрежем сотворяется такое, что волосы взлетают дыбом равно у исполнителей и зрителей. Пытаются расставлять вокалистов без понимания оперной сценографии, которая диктуется банальной необходимостью в первую очередь донести звук до зала. Заставляют оных вокалистов чуть ли не стоять на голове или сверхактивно шароебиться по сцене, а ведь им оперу петь, черт возьми, не самое легкое физическое упражнение as is. Ставят адский свет, выдумывают костюмы, на которые без кислотных слез не взглянешь, бла-бла-бла, одним словом, феерия.
Ну нетушки, сравнила
пень с ярмаркойдихромное дальтоническое зрение с наличием абсолютного слуха! )) Без второго не то что можно прожить, даже радикального ухудшения качества жизни не происходит, а с обладателями первого реальность обходится весьма круто. Хороший музыкальный слух, увы — такая же довесочная роскошь, как, например, высококлассный нюх парфюмеров. Эх, я бы от такого не отказалась. Но толку спорить, каждый мечтает заполучить то, чего у него нету. ))Кстати о птичках, то есть о знатоках/дилетантах. Читаю второй день дискуссии у Корсо в ЖЖ, видела? Насчет Чечилии Бартоли. Занимательнейшее чтиво. Сама я всецело согласна с Корсо и Бартоли недолюбливаю, но мнения там в комментариях высказываются более чем интересные.
Прыступим: про историю я помню-помню, у меня почти всё готово к оформлению поста, так что скоро будет...
А ты понимаешь по-японски? Эээто... отдельные слова понимаю, бо в основном занимаюсь изучением иероглифов, а грамматика всё ещё на уровне плинтуса... эх, жисть моя - жестянка...
Прибавлю разве, что для моих ушей его голос звучит абсолютно природно и естественно страшноржунимагу - это как мы до этого говорили - для каждого его любимый контр звучит естественнее всех других, хе-хе-хе, это я ржу потому, что мне самым естественным кажется голос Макса.
А если серьёзно, вся эта телега естественности-не-естественности звучания контртеноровых голосов кажется мне бредским бредом, и вот почему: что контртенора, что, к примеру, тенора поют сами, хорошо ли плохо - в силу своих физических возможностей - а не посредством каких-либо механических наворотов, эээ... не знаю как это нагляднее объяснить - компьютер у них в голосовые связки не вделан - живой голос из живого человека (>_<
"мужчина пытается петь женским голосом" - а эта тележка вообще из разряда убиться веником, на эту тему один мой ЖыЖовый приятель говорил много и остро. Ну для начала, с каких фигов ему пытаться петь женским голосом, если он поёт мужскую партию... А потом девочки сопраночки, меццы и альтушки совершенно абсолютно полностью отличаются от мальчиков с тем же диапазоном, с непривычки многие не особо ушастые и гендерными установками перекошенные этого не слышат и говорят бессмысленно загадочные фразы... хотя чего это я в объяснения ударилась, ты ведь это и сама в курсе. Бывает конечно такое что у некоторых контров мягкие голоса этакие слегонца женственные, так же как и у некоторых дам бывают голоса мужественные, но это другое... Забавно, что девочки поющие мальчиков в барочной опере как раз очень сильно грешат тем, что стараются петь "мужским голосом" - получается ржачная ржака. Концертную версию "Эцио" видела? Сонечка в роли Эцио жгла неимоверно, мы просто валялись от хохота по полу, мальчишки в платьях по сравнению с её Эцио просто цветочки. У меня живот потом болел. А вот как-то по телеку слышала, какая-то молодая совсем девица пела что-то из Цезаря, да так клёво, что у меня сперва разрыв шаблона случился, мамся тоже, взглянув в телик, удивлённо заметила: "о, а я думала, это мальчик поёт!"... и вот не запомнила как девицу звали... Или вот ещё к этой же теме, иногда встречаю возмущающихся, мол, верха у большинства сопрановых контров звучат ужасно остро - типа пожарная сирена и всё такое, так вот это тоже зависит только от мастерства исполнителя, многие девочки сопраночки тоже отвратительно резко пищат высокие ноты, так что половая принадлежность тут совершенно не при чём, и разница в устройстве голосового аппарата тоже, всё зависит от школы и природных данных...
Ну и про Филиппа теперь. Меня сразу привлекла удивительная лёгкость звучания, слушаешь его и кажется, что вот за просто так поёт - без малейшего усилия - здорово; и тёплость тембра, да. У меня до этого было предубеждение, что все высокие голоса по-определению холодные, даже если они жёлтенькие, то всё равно холодные... тогда ещё не слышала ни Жарусски, ни Вонга. Потому был сюрприз. Голос с золотыми искорками...
Про партии геройских героев - согласна - не про него. С L'Arpeggiata я страшно люблю альбомчик Teatro d'Amore - заслушан прям до дыр, а всякие их же народные-околопопсовые вещи нет. По большому счёту действительно не нравится мне только тот самый «Opium», т.е. у меня какое-то кромешное неприятие этого альбома - даже дослушать на один раз не смогла, а вот чем конкретно он меня так отвратил сказать не могу - совсем не моё...
Как-нибудь заберусь, почитаю твои отчёты о концертах, пока ещё не добралась...
"солнце и луна" ха-ха-ха - мои слова, как я была банальна, боже-боже. Но что поделать, если это сравнение просто в самую точку. Про дуэты впервые слышу и тоже начинаю завидовать... вроде уши тянутся к ютьюбу, но эмпэтрями ты меня напугала - не люблю в говёном качестве музыку слушать и уж тем более пытаться оценить услышанное... (робко надеясь) может они запишут вместе чего-нибудь, а добрые люди потом в сеть закинут...
других теноров не выношу как класс (определённо нужно сделать кнопочку "я тоже") хотя я вообще всё что ниже альта не люблю... но иногда бывают исключения, которые меня саму удивляют: например, баритон Габриэле Нани - афигенная феерия и апогей, а не голос, ни разу не слышала чтобы низкие голоса были такими лёгкими и подвижными www.youtube.com/watch?v=Z90TUiRryhw&feature=cha...
www.youtube.com/watch?v=tlEIPd0AntE&feature=cha... Это мне Кайто про него рассказала, которая, счастливица, этот "цирк с конями" в живую смотрела слушала.
... Кто-то мне уже рекламировал сен-сансовский "Карнавал животных", но как-то он у меня без энтузиазма прошёл, ну да животных видно - вот они жирафы, слоны, крокодилы... ну и что... как-то всё равно к этому делу равнодушна.
Смайлик "ужоснах" такй милый
Святой Гарепотер (из под стола) чорд, а ведь точно, хе-хе-хе. Про не вдаваться в подробности сюжета. Вот одна моя ЖыЖовая френдесса думает с точностью до наоборот. А я видимо где-то по серединке, мне нравится быть слегка в курсе, а то иногда современные постановки выносят мозг немилосердно. Тоже вот думала про это отдельный пост написать, но уже давно и безрезультатно думала, а тут к слову пришлось: вспомнила постановку оперы Рамо "Кастор и Поллукс", где там такие афигенски прекрасные костюмы в стиле прияпоненный фьюжн - боги в хакама - это нечто. Видела эту постановку? Кстати оперы Рамо люблю именно смотреть, просто слушать их мне не интересно, так же как и оперы Люлли... Так вот про Кастора и Поллукса, называла эту постановку не иначе как "яойная опера", ржала и думала, что это только моё извращённое восприятие, оказалось не только - мои друзья тоже извращенцы, хе-хе-хе. Ясен пень что ничего такого сверх дозволенного на сцене не происходило и всё было в рамках сюжета, но с явным намёком, что братья больше любили друг друга, чем эту эксцентричную дамочку. После просмотра и выноса мозга читала длиннючий синопсис, либретто в мои лапы так и не попало - сюжет мозгобарочен до придела, столь же не понятен, и самая ржака, что современное "прочтение" поставило в этом сюжете всё на свои места - в действиях персонажей появилась логика... вот и думай теперь, то ли это странности современного и субъективного восприятия, то ли и в те далёкие времена там тоже было такое этакое... Постановка, кстати, очень красивая, в таких абстрактных декорациях, архитектурные костюмы, и современный балет там очень в тему, вообще на мой вкус - редкий случай, когда осовремененная постановка выглядит органично и радует не только уши, но и глаза, да и вообще радует... что артисты не бегают голыми по сцене и не поют арии сидя на унитазе, гы. Хотя, я, в отличии от некоторых пуристски настроенных меломанов, и унитазы переживу, если их присутствие на сцене будет оправдано, таковым мне покажется... Если не видела то вот тут можно скачать: rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2923382
сверхактивно шароебиться по сцене гыгыгы вспомнился распрекрасный "Улисс" где бедняжке Уэю мало того что в одних трусах петь пришлось, так ещё и ползком... Режиссёру глаза на жопу натянуть и моргать заставить! В этой постановке по всей той эквилибристике, что происходит на сцене, кажется, будто режиссёр из тайной ненависти к артистам всё это придумывал. Однако не смотря на злой умысел начальства, исполнители хорошо справились и в целом постановка получилась красивая - настроением босховские картины напоминает. rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3033920 (именно в этой раздаче суперский звук) Мне тут девчонки страшно понравились, Пенелопа так вообще круче всех была.
Ууууу про зрение и слух уууууу... я жопу с пальцем не сравнивала - енто всё провокация
А если серьёзно, дихромному товарищу будет тяжелее только потому, что наш мир ориентирован на визуалов и не почему больше... а в Китае без абсолютного слуха придёт полный кабздец - мелодическое ударение с тринадцатью тонами - это вам не в тапки ссать... да и не в этом дело. Лично мне вот хочется воспринимать мир на полную катушку так сказать, чтобы все воспринимающие системы работали как ата-та до полной радости и абсолютного чувства. Нюх у меня, кстати, "как у собаки" - обычно в курсе из чего мои соседи готовят себе завтрак и даже догадываюсь, где они эту пропастину купили, в хозяйстве меня используют как учёную крысу по проверке еды на степень ядовитости: мамся бежит с кухни с кастрюлькой: "супчик уже сдох или еще дрыгается, понюхай деточка" - деточка щимится по углам: "мамся, не вздумай открыть кастрюльку, оно хочет с тобой поздороваться, я ж отсюда чую, что хочет!" После парфюмерных магазинов обычно блюю в ближайшую мусорку, как заправский панк - боже как они в этом вонючем аду работают, летом за пользование "духами", теми что из одной бочки по разным банкам всякие орифлеймы разливали, хочется ввести смертную казнь, ну и всякие прочие побочные "прелести" и всё это не смотря на хронический гайморит, однако же истинных нюхательных радостей куда как больше, всякие цветочки, которые "не пахнут" на самом деле пахнут, всякие тряпочки, бумажки, камешки, разные места и города, сезоны и вообще всё всё всяко разно пахнет и это хорошо и меня это радует очень, особенно когда удаётся частично победить гайморит и по-настоящему внюхаться в жизнь, так кажется даже что от этого и цвета и звуки ярче становятся. Всё взаимосвязано короче... А вот память на запахи у меня какая-то избирательно хреновая, например, помню как пахла потрескавшаяся на солнце краска на оконных рамах в детском саду, и как ДВПшки, из которых кабинки для обуви были сделаны... сине-зелёные такие... а вот как, к примеру, фиалки белые пахнут - не помню... в общем бесполезный бонусный нюх, ага.
Про Бартоли хочу ссылку... А я таки вполне её долюбливаю, когда-то давно она у меня вообще в фаворитках была, потом охладела правда, но не потому, что вдруг разлюбила, а просто так - это у меня сезонное. Очень-очень долго её не слушала, а тут вот недавно зашёл разговор, ну и скачала альбом Sacrificium с "акробатическими" кастратными партиями и таки нравятся мне эти барочные розочки-узорчики в её исполнении, голос у неё не только большой, так она ещё и виртуозно им пользуется... и мужские партии в её исполнении адекватно звучат, так мне по крайней мере кажется... если честно не особо понимаю, за что её ругают. Не, ну понятно, что ко всему можно придраться, типа механистичная виртуозность и околотакое бла-бла, ну так сам репертуар предполагает... зато как здорово она красками в голосе играет.
Если наличие абзацев для тебя критично, то комментарии можно редактировать.
Я через почту на комментарии не подписана, пользуюсь местной опцией "Дискуссии", со счетчиком на главной странице дайри.