Как я и предполагала парфюмерный бес отрезвился. Влажный табачище с аптекой у меня отобрали (Т_Т). Впрочем приключаться балбес не прекратил - затейливо не стабильный попался.
Это я про духи
"Джелато" продолжаю. И они продолжают. Продолжают радовать меня ягодной дичью.
Отстоялись, и что же. Красный монстр вселился в усталую ведьму, как в общежитие для сиротствующих трубачей. Хриплое "до" - сушёной, пыльной мяты, в пустых сенях с дощатым, скрипучим полом. Но кудлатая, простуженная ведьма, вместо дымного мятного чая, глотает ложку чёрной микстуры от кашля (всё что осталось от буйной аптеки), идёт гулять по осенним улицам, заметая сине-зелёной юбкой тонкую пыль и жёлтые листья клёнов, покупает мороженое - молочное, самое дешёвое, водянистое, в бумажном стаканчике. Мороженое с привкусом бумаги и одиночества. В детстве я такое обожала: ни на что не похожий вкус - съедобно-несъедобный, как мелкий, ситный дождь, сквозь сахар серых туч. Бесцельно бродит.
Бродит и бордовый рябиновый конфитюр на чёрствой французской булке, розовые карамельки слиплись в кармане. Долго. Бродит близко.
Уставшая ведьма на лавочке в парке: кирпично-красный шерстяной шарф крупной вязки, пушистый, и тоненькая ментоловая сигарета (сюда, видимо переехал окультуренный табак... как?) Аромат почти затих, совсем близко к коже. К ведьме пришёл рыжий-рыжий кот Руж - урчит. И вечер: тёплый травяной чай с молоком и махонькая имбирная печенька: лапка пряничного человечка.
Истерический, скоморошеский, удушающий, кровянисто-красный был аромат, и вот эта краска вроде осталась, но словно на изнанку вывернулась... У аромата МДП, ха-ха. Впрочем депрессивная его фаза - это скорее мягкая меланхолия красной глины, горьких ягод, мёрзлых ранеток и обезжиренного молока - дымка осени с каплей никотина. Томная грусть горстью.
Да, лить на себя его вёдрами я не перестала, бгггг.
Вот интересно, если флакон как следует потрясти, он пеньковый галстук опять выдаст или уже нет...
***
читать дальшеСозвучное парфюмерно-бесовской теме пополам с меланхоличной сентиментальностью. Забавный фильм посмотрела: "Монах и бес" (2016). Имбирная наивность главных героев умиляет. Осень к нам пришла, или эта странная трансформация духов на меня подействовала.
Без мыслей посмотрела, в молочном тумане. Лес, монастырская медленная суета, шутки, глупости, маленькие происшествия - захватила меня атмосфера игрушечной жизни. Это как в больнице лежишь, весеннее солнце сквозь веки красно-золотит всё внутри, пахнет прохлоренным хлопком, лежишь не открываясь и думаешь: "господи, наконец-то отдохну немножко от своего ебанутого быта". По коридору с артиллерийским задором проносится маленькая, смерчеподобная буфетчица, но коридор - это так далеко-далеко. Далеко - в мире здоровых, проблемных, не понятых, не понятных. А у больного всё просто: вырвали лишнее, лежи и спи, всё остальное - не твоя забота.
Единственное, что мой опеченевший мозг уловил в фильме: острое желание человека быть понятым и принятым - таким, какой есть. Очень человеческое - очень заразное желание, даже бес его может подцепить, бггггг. Грустно только, что люди выдумывают себе Бога, вместо того, чтобы пытаться найти понимание между собой, рядом-то вот полно всяких живых, хм, и не очень. Ну да, с невидимыми высшими силами проще, чем с такими же живыми, они-то тоже хотят понимания, а найти равновесие на качелях непредсказуемого общения - уууу - вдруг ответят, да не впопад, да не сообразишь, что с ответом делать - проще помолиться, проще застрелиться. Дадут, да не то... и ещё раз поддадут, и не взять, и в ответ дать нечего - караул короче - в скит, в глушь, в Саратов! Это был ваш Кэп, ну да вы и так заметили. Есть понятия, а с принятием не очень.
Кто о чём, а у плешивого цирюльники виноваты, бгггг. Свою проблему вижу всюду. Невозможность искренней дружбы. Я человек не религиозный, поэтому вижу в фильме проблему так: монах взывает к невидимому, не доступному Богу, туда, там, далеко - пойми, прими, отмахиваясь от всего что видимо, тут и рядом, отбиваясь от беса, который в общем-то хороший парень, хоть и ехидный слегка, но вот он тут, всегда рядом и вполне готов быть другом. Ха, да их легко можно назвать друзьями, и возможность нормального общения очевидна... но только с моей не религиозной стороны. Чужую беду руками разведу - ага. Бес соблюдает свои бесовские правила чисто формально, а вообще ему с людьми любопытно и охота просто общаться. Монах выбирает свой понятный путь, потому что ну страшно же и не правильно. А когда бес решается отступить от своих правил, у него исчезают силы и он не может помочь другу - не положено же, так ведь нельзя, не должно быть. В общем резкий выход за рамки жизненного сценария чреват. Не очень резкий, видимо тоже. Всем годных психотерапевтов! (рукалицо)
Понятия не имею, вкладывал ли режиссёр в свою картину такую мысль... да и не важно, фильм всё равно получился с атмосферой и смешной и грустный. Мне понравился.
***
Закрывая бродяжью, рябиновую, бордовую тему: цыганское барокко! "MAGYAR TANZ"