Клетка для Франца.
читать дальшеУ каждого есть клетка, не та что с розовыми лёгкими и загородным сердцем - четыре этажа с террасой, горшок с магнолией в цвету. Отбросим кардиомегалию - с хорошим поперечнополосатым сердцем достаточного размера, упруго сокращающимся 60 раз в минуту и никаких полосок по-вдоль. У каждого есть клетка и не только грудная - ксилофон 12 рёбер и ещё 12 в пару, есть клетка не одна из ста триллионов вечно живущих, жующих, мрущих и родящих снова малявок, из которых состоит каждый двуногий и не очень, симбионты, не смейте обижаться! У каждого человека есть клетка - звёздная клетка собственного я. Или не очень собственного. Совсем не звёздная. Из говна и палок. Или множество клеток, в которые человек сажает себя изо дня в день - клетки из тускло серого сплава: нельзя, что-они-подумают, неправильно, вредно, выбрось-каку. Множество клеток из хирургической стали: правильно, должно, достойно, красиво, сильно, стильно, ата-та. Не триллионы клеток, но сотни, слитые в одну, иногда золотую. Ток к золотому полу уже подвели... и чья рука на рубильнике? Посади человека в клетку и он озвереет, ну, или научится тихонечко страдать не отсвечивая - не заметно, зато всерьёз и надолго - может быть навсегда. Посади? Сам садится. Почему садится, зачем садится? "Потому что попа есть!"
И клетка есть - всегда.
У Франца есть клетка будто бы для защиты. Клетка с шипами. Колючая проволока желающая стать стеблем розы. Клетка продолжение, клетка оружие, оживающая клетка.
Сломанный тополь упорно растёт, щетинится новыми побегами, выстреливает ветви-иглы, стягивает разлом новой корой, иногда даже формирует новый ствол. Пока живы корни, он изо всех тополиных сил рвётся в небо, в воздух, в жизнь, в цветение, в ветер, в пляску тени и солнечных бликов на глянцевых листьях, шелест, зелень и синь - весь в высь.
Сломанный человек не растёт, не живёт и не пытается, сломанный человек ждёт, ждёт смерти как избавления, как незаслуженного подарка, или как-будто ждёт. Просто знает, что смерть придёт. И она идёт - очень медленно, очень из далека. Сломанные люди не нравятся даже Смерти, она не особенно к ним поспешает.
Сломанный человек. Или плохо ломали или аномалия - Франц-Ксавер. Вырывая себя с корнями и куском земли, сухое перекати-поле Франц врос в металл собственной клетки, кровь по сосудам из стали заставила металл расти со скрежетом и болью - под углами, зубами мудрости прорывая кожу, ещё немного и на ветвях с шипами распустятся серые цветы. Серые цветы из аллюминия. Что это будет - чудовищная мутация, новая клетка обрекающая на окончательную и полную изоляцию... будто в прежних клетках изоляция была не полной. Или возможность цвести наружу откроет новый способ взаимодействия с миром. Я пока не знаю. И Франц не знает.
Клетка для Франца, как и всё для него сделанное, переполнилась дождевыми оттенками смыслов. Она множество раз не то чем кажется. Даже все её физические свойства иллюзорны - отражения несбывшихся отражений.
Да. Я уже наговорила облако, чёрную тучку, пафосного сумбура, пора показывать процесс прорастания клетки, а не сыпать рассеянные капли букв, которые всё равно мало кто читает.
Клетка получилась с третей попытки. Хм. Как-то я люблю многие вещи переделывать именно три раза... хотя бывает и много больше... какую-то часть могу переделывать множество раз. Клетка.
Изначальная задумка была (да и осталась) для меня невыполнимой. Я хотела сделать простую симметричную клетку, как для птиц, с круглым дном и закруглённым верхом. Я и симметричная простота не совместимы - совсем - никак - ни при каких обстоятельствах - никогда - ни в одной из множества вселенных - выдуманных и не - нигде. Я не умею делать аккуратные симметричные вещи - нет - нет - нет! Да. И при этом идея сделать простую как-для-птиц-клетку у меня всё-таки была, и я три раза пыталась её воплотить.
Основа для клетки медная проволока, временно закреплена на разборной папьёвой болванке, обмотанной фольгой. (Фольга покрашена, чтоб не блестела, а то лепить и непрерывно рыдать от ярких бликов не может даже такая изваращенка мазохистка как Мама Карла.) Сама клетка лепилась из пластики-запекайки, густо смешанной с масляной краской - для цвета и некоторого размягчения (пластика старая - усохла).
Крашеная акрилом фольга, за время работы пообтёрлась и дала восхитительную текстуру с проблеском, которую точно нужно где-нибудь использовать!
С запекайками не дружу совсем, за всё время раза четыре их использовала. Точнее один и тот же кирпичный или белый "Сонетик" мешала с маслом и лепила всякое, то на папьёвую болванку, то на кое-как скрученную медную проволоку. Тонкостей материала не знаю совсем, но в целом, то что было нужно мне я от него все эти четыре раза получила.
Клетку делала в четыре захода - подпекая частями. Больше всего мне в запекайке не нравится, что пока её лепишь, она же не застывает и прям очень мягкая, чуть шевельнулась не туда - и все труды смазала. А подпечёшь немножко, так она хрупкая становится и всё равно дышать на неё можно только через раз. В общем совершенно особенный материал, полностью отличается от моей злоебученькой, но всё-таки уже привычной папьи.
Вот тут на фотке видно, внизу матовое подпечёное, а сверху блескучее мягкое ни-за-что-не-трогательное свежее.
Где-то в середине работы меня долбануло, что ничего не получится и я бросилась вытаскивать разборную основу, изрядно помяв полуготовую клетку.
Что меня долбануло, я так и не выяснила... Божички-сапожички, отковыривать фольгу - у-у-у - особенный вид пытки - пытать отковыриванием фольги нетерпеливых невротиков! Клетку не слишком помяла, сломала только в одном месте. Недопечённый "Сонетик" ломается случайным чихом. Расправила клетку... решила доделывать эту, а не начинать новую. А, ну да, в этом месте наконец-то осознала, что простая-аккуратная-равномерная-симметричная клетка у меня точно не получится. Бросила бесполезные думы и задумки. Делай, а дальше оно само как-нибудь.
"Как-нибудь так!" Это прям мой девиз по жизни. Написать на гербе, на лбу, где-нибудь ещё.
Продолжаю развлекаться - зачищать внутреннюю часть клетки от остатков фольги и краски. Зачем вся эта ебалда? Можно было спаять основу и без всяких папьёво-фольговых подкладок сразу облепливать! Можно, но у меня нет припоя. Медная проволока друг к дружке просто так не припаяется... паяла я в последний раз лет двадцать назад и тогда в моём распоряжении были папины инструменты и папины же знания о свойствах металлов. Вообще имея подходящее оборудование и навыки можно было бы сделать полностью металлическую клетку. Ни навыков, ни оборудования - нет. А каркас без твёрдой основы было бы в миллион раз труднее облепливать запекайкой - он мягкий, гнётся, всё кругом зацапаешь и смажешь. Такие дела. Фольга была наименьшим злом, но очень злодейским злом на этапе отковыривания.
Отказавшись от симметричной аккуратности я залюбовалась верхней проволочной чиполлиной, которую надо было, как-то обрезать, оформлять, загибать в ручку или что-нибудь этакое с колечком. Короче, как унять этот веник было не понятно совсем, и ко всему прочему унимать его не хотелось. Веник был красив сам по себе. Ну вот и пусть он такой красивый остаётся. Чуток сделала венику укладку и начала облепливать его запекайкой. (Это была эквилибристика. Умельцы-ювелирцы делающие из запекайки всякое торчащее волосинно тоненькое, вы чёртовы волшебники!) Задолбалась. Но клетка-колючка начала прорастать. Переходная форма от неживого к живому.
А теперь ещё одна задачка для Гудини-самоделкина - залепить внутри всю проволоку запекайкой - за раз, чтобы четвёртое запекание стало последним. Все клеточные внутренности отлично видно, но хрен же к ним с гладилкой подлезешь - вытягивала пальцы, завязывала узлами...
Вот она железная колючка вообразившая себя розой! Готова.
Впрочем и железность ещё один большой обман - как всегда. "Защитная" клетка на самом деле хрупкая, хоть и пружинистая, но вот держишь её в руках и понимаешь - лёгкое нажатие пальцами и в тартарары все защиты - вся работа - всё старание - все иллюзии - как не было. И не было. И не в небо.
Ещё один акробатический этап. Всю. То есть все труднодоступные места, а они там труднодоступные все, нужно зашкурить, чтобы создать видимость этакой окисленной бронзы, ну, какого-нибудь старого и вполне благородного металла. Шкурила я её долго, завязав язык узлом от напряга, узлы-ох-уж-эти-узлы-!, стараясь ничего не погнуть, не отломить и пролезть во все микрозакоулки.
Готово убежище, тюрьма и розарий в одной форме. Вырастут ли на ней цветы я ещё не решила. Пока думаю, вырастут.
Клетка словно клюв осьминога.
Скажите, люди работающие с запекайками, если случайно перепечёшь изделие, оно снова станет хрупким?
Как я поняла из своего маленького опыта, недопечённый "Сонет" очень хрупкий, нормально запечённый - пружинит... один раз перепекала, потемнел сверху, но там он был на папьёвой основе, поэтому на хрупкость его было не проверить. Ну и вообще есть у меня подозрения, что он ещё может и неравномерно запечься. Короче прочность его для меня сомнительна. Впрочем, была бы дурь, и всякие металлические штуки легко ломаются...
Колюченьки очень колючие, но странным образом приятно колются, вовсе не как металлические.
Как использует свою клетку Франц вы узнаете позже.
А пока если вам захочется побыть добрыми меценатами и поддержать меня деньгами, я буду очень рада. Пей-пал адрес: false_mirror@inbox.ru яндекс-деньги: 41001747926941
Спасибо тем нескольким людям, которые мне время от времени помогают! Посреди моей вяло-тягучей депры-моря-дёгтя появляется вишенка надежды, я продолжаю сучить ножками-ручками... хотя ежу очевидно, что из дёгтя не сбить масла и не выбраться наружу, но с вишенкой тонуть приятнее. Так что спасибо.
Настроение: