читать дальшеМама Карла плотно закуклилась и обросла ледяной коркой. Да, у нас истерическая весна: то плюс десять, то минус шесть в течении суток - туда-сюда-обратно - оттаял - замёрз - превратился с мокренькую ватку - озлися - обледенел. Погода снаружи и внутри синхронна. А куклится Мамуля в прямом смысле слова. Она бросила все срочные дела и визжащие дедлайны ради "трудового подвига". Такое ещё называют "вша под хвост попала". Захотелось ей слепить новую верёвочную куклу (кукла-болтушка, полушарнирная, полу-на-верёвочках) и сделать это максимально быстро. И она-таки за три недели бахнула почти всё - мать-героиня бггггг, но недавняя глазо-лазеро-процедура напомнила о себе - собака - глазки неуклонно вытекают - не дают лепить мелкое в режиме аврала - ыыыы. Снова эмоксипин и перерывы. Остались кисти рук и стопы - самое, у-у-у, мелкое, а уже свербит всё показать-рассказать, потому что всего показывать-рассказывать много. Но я знаю бестолковую суть куклоделки - стоит сейчас вот сделанное показать и она забросит куклу недолепив! Опять, снова, как всегда! Котов ведь показала на пол пути и бросила. Надо срочно искоренять эту склонность бросать куклу не законченной за пару шагов до финала. Вообще не алё привычечка. Фу!
Так что я вчера и сегодня отгоняю Мамулю палками от мелко-лепильной работы, чтоб глаза за выходные отдохнули, заставляю клеить большую коробку для дерева-подставки, и пост решил написать про чужое-прекрасное вообще-то - взбодрить застойные ЖыЖки. А это было дыбро-вступление, напомнить о том, что Мама Карла жива и лепит-клеит.
***Теперь про чужое прекрасное.
Мне часто нравятся современные скульптуры, но поверхностно и лениво - без желания узнать и запомнить имя автора, или узнал-забыл и как-то-так. Всё время чего-то не хватает, или что-то лишнее... нет густоты, остроты, искренности, откровенности достаточной, чтобы всерьёз восхититься. Хотя хорошего и даже замечательного в том же пинтересте попадается много. А тут вдруг - хлобысь - и прям гениальное попалось! Польский скульптор Гжегож Гвязда - со всех сторон крут, достаточно крут чтобы немедленно его запомнить. Вдохновляет - хочется подражать. Подражание - гарантированный проигрыш, но тут бегаешь с воплями радости по потолку и думаешь: да, пофиг...
(Все фотки кликабельны)
читать дальшеМеня всегда волновал принцип coincidentia oppositorum - единство противоположностей - как он воплощается в искусстве, способствует рождению новой сущности, нового пространства, нового мира, новой души. Как соединять несоединимое, чтоб искрило, но не разваливалось. И вот Гвязда это делает - его скульптуры вибрируют новой жизнью. Он соединил исключительно плоскую абстрактную живопись и реалистичную объёмную скульптуру, образовав новое измерение... Словами это трудно объяснить - форма и материя перетекающие друг в друга, живущие как единое целое. Личность - как обобщающее понятие - воплотилось во многих его скульптурах. Материальное и духовное в непрерывном споре, борьбе, общении, поиске возможного единства - возможного. Живая, мягкая телесность, даже хрупкость - боль, как идентификатор жизни и твёрдость духа - свободная воля рвущаяся наружу - сила. Так много движения в статичных или даже свёрнутых вовнутрь фигурах. Человек и мир, человек-мир, живое и не живое. Нет, не могу объяснить... Вот можно читать книжки по философии, пытаясь что-то понять о природе вещей - и не понимать, ну, мне ума не хватает, например, а можно посмотреть скульптуры Гвязды и почувствовать непонятое - почти как откровение. Ритм, движение, сила, цвет, а ещё изысканность линий впридачу. Если есть Бог, и он отмеряет художникам дар, то Гжегож Гвязда сам божественный подарок этому миру. В общем вы поняли, что я восхитился до самого неприличного пафоса, а теперь посмотрите ещё фоток и убедитесь, что я прав, да-да.
Тут блог скульптора, правда он давно не обновлялся, но там всё равно есть что посмотреть. Сюда собрал фотки из Сети, кликайте чтобы рассмотреть подробности.
Настроение: