Как всегда длинное предисловие.Среди меня по-прежнему хаос, безделье и прочая импульсивная активность. Ксеня понимает, что для неё это естественный период после более-менее плодотворного рабочего - всегда так было, и жопу рвать бессмысленно, надо это просто пережить. Но всё равно нервно - второй месяц же фигнёй страдает, зараза! Пора бы уже начать делать что-то осмысленное, но нет...
Читая книжку Ольги Соломатиной "Как избавиться от страха"... Такие книжки все примерно одинаковые собрания всем известных банальностей, только фишка в том, что банальности банально известные, но даже тем, кто в курсе, от этого не легче. Ксеня как полудурошный попугай повторяет: иногда полезно перечитывать банальности, потому что для некоторых "знание" относится к теории, а не к практике, соответственно никак не помогает и ничего не меняет. Не бейте Ксеню, за то, что она повторяет это в мильённый раз. Периодическое шевеление знаниями помогает направить их в сторону практических свершений, ну, и напомнить, что шевелить пока ещё есть чем - не все щупальца отвалились. В подобных книгах пробивает иногда какая-нибудь одна фраза, и сквозь пробитую дырку наливается пол ведра пользы, а то и два! Так Ксеня прочитала у Ольги, что не надо пытаться комерциализировать свои хобби... там про это много... И Ксеня вдруг поняла - ну, правда, не надо, она ведь постоянно мается от того, что жаба не даёт ей делать бесполезное, аргументируя, мол, это не продать, а это задолбаешься даже если продашь, а это съест всё время и даже не подаришь такое, а это большое, а это тупое, а это вторичное, а это хрен знает какое! Короче - так жить нельзя, всё плохо - пиздуй работать! Мама Карла работоспособный зверь, работу свою очень любит и тд, но блин, Ксене тоже в жизни хочется хоть немножко разнообразия, даже любимой работой надоест заниматься, если ничем её не разбавлять.
Иногда жабу удавалось убедить - надо разбавить, но тогда у жабы включалась другая песня, мол, надоело тебе лепить, хочешь рисовать - рисуй на заказ! Ага, нервы у тебя уже кончились, а ты возьми и угробь последние на переговоры с заказчиком и попытки ему угодить... а он ещё потом и картину не заберёт и не заплатит - ну зашибись, чо. Хорошо, на заказ не хочешь - тогда делай "искусство"... Твою ж мать! Я отдохнуть хочу, а не вывернуть себя на изнанку ещё раз, только через другой рукав! Жабе этого не объяснить - все её предложения требуют гигантских затрат сил - в основном душевных, а с ними бывает ещё сложнее чем с физическими. И вот фраза о том, что хобби должно быть просто хобби и всё, каким-то чудом частично развязало мозги, поэтому вместо страдания от безделья-недоделья и другого руконеподнимательства, Ксеня радостно схватилась делать бессмысленное и бесполезное, которое хочется: рисовать на планшетике псевдо-кельтский антихудожественный узорчик из жирафов и страусов - не спрашивайте почему, она сама не знает. Эта такая в чистом виде декоративка - стилистически совсем вторичная штука. Смыслового наполнения в ней тоже ноль - она просто про красивость и медитацию - ну, это когда делаешь бессодержательное и трудоёмкое, получая удовольствие от процесса делания и результат не важен.
Ксеня, как ребёнок поучившийся пару лет в художке, слово "декоративка" всегда считала ругательным "не-искусством-же" - в подсознание вшито толстым шёлком, не вырвешь даже с мясом; в художке учили доискиваться тайных смыслов, тащить в живопись-графику свою филясофию жизни (рукалицо). Сейчас понимаю, что это всё снобствующая глупость... только не помогает. Тринадцатилетнему подростку такой подход к делу изрядно выкрутил мозги. ...А ведь Ксеня всегда очень любила красивость - ужос-ужос-и-мещанская-пошлость - ну, вот так. Что так Ксеня - дура, что сяк, но всё равно топырится. Короче, очень плохо жить с поломанным мозгом! С возрастом Ксеня научилась забивать на многое, но всякие несуразности, зашитые в неё с детства, всё равно часто портят жизнь. А тут вдруг раз и прорвалось: фигню делать можно, фигню делать можно - бежим делать фигню!!!
И сделали! Ксеня позавчера закончила вырезать здоровенную линонедогравюру из этого самого орнамента. Печатать придётся на второй формат, сама картинка 29 на 40,5 см получилась (О_о) на третий совсем впритык, а без полей не красиво. О, мой Босх, как ты собираешься это печатать без станка, деревянной ложкой! (Это был вопль в сторону) ...Можно и не печатать, конечно; сам линолеумный лист (не знаю как правильно называется вырезанная "печать" всё равно красивее отпечатков - пусть будет просто лист. Но любопытно же посмотреть, как оно ляжет на бумагу...
Пока покажу несколько фоток процесса вырезания.
Ха-ха, Ксеня так обрадовалась, что можно пострадать фигнёй, что даже фотки в фотошопе почти полностью перерисовала (рукалицо) - она очень любит изварщаться над фотками в фотошопе, дааа.
Процесс:Хотя жаба тут всплакнула - голимые траты ведь, бгггг, дорогущий маркер вот угробила. Жаба-а-а-а! (Т_Т)
Линолеум, как обычно, тот ещё дрэк - гамно, по-нашински - нету сейчас твёрдого линолеума в магазинах, поэтому такой вот мягкий поролоновый. В целом он конечно соплив, но вырезать из него канцелярским ножом можно. Думаю, если потренироваться и подключить терпение, а ещё научиться затачивать лезвие до бритвенной остроты, этот линолеум будет подходить идеально. С заточкой у Ксени как-то не очень - до бритвенной не получается. Она даже видюшки смотрела про то, как ножи точить, но ей не удаётся правильный угол выдержать - тренировки не хватает. Терпение, ну, на таком большом формате терпение не особо нужно - мелких деталей мало, а идеальность линии наоборот усушила бы всё и даже напортила. Тут не ровная, не упругая, местами дрожащая линия живописности добавляет и это хорошо.
Да, Ксене часто говорят, мол, как у вас терпения хватает. Чуваки, тут не надо никакого терпения! Терпение нужно, когда ты стараешься сделать по-задуманному, а у тебя не получается или тебе лень, потому что работы ооочень много. Здесь всё задумано так специально: оооочень много однообразной работы, делая которую ты отключаешься от мира, мозги в перезагрузку отправляются на часы, а лучше бы на сутки - работа ради работы, чуваки! От задуманного можно отступать. Она не про терпение, она про извращённый отдых! Такой способ не выкипеть для слишком нервных людей, когда в жизни намечается два пути: либо ты бьёшься башкой об стену, либо вырезаешь картиночку с кучкой деталей. Путей, конечно, может быть и три и четыре и пять и много вообще... один другого деструктивнее, а картиночка - это приятно и безопасно для себя и окружающих. Терпение в какие-то моменты бывает полезным, но оно здесь - дело двадцать пятое.
Рисовала сразу в фотошопе, чтобы крошкой от стирательной резинки стол-пол не загаживать. И переводить на новый лист не надо, когда старый уже до дыр протёр. Да, Ксеня нудно ищет нужную линию, в бесфотошопные времена все её рисунки на ватмане были чёрные и мохнатые - точность - это не про Ксеню. Такую картинку хорошо бы в векторе рисовать, но корел с кривыми даёт слишком гладкие-скользкие-упругие линии, а иллюстратор она так и не освоила и ей, честно говоря, лень. Поэтому растр.
Кстати, френды-художники, вас есть у меня, я знаю, а подскажите параметры растровой картинки, годной для печати в типографии. Эта картинка нарисована на втором формате с разрешением 300 пикселей на дюйм и в джепеге сохранена - взялись бы такое в типографии печатать? А лазером трафарет из такого можно вырезать? Или подобные картинки только векторные берут? Я совсем не в теме.
Поразмыслив, Ксеня решила, что второй формат великоват и напечатала заготовку на третьем. Всё равно большая...
...Тут в ФБ надоумили Маму Карлу свои фотки подписывать, потому как по сети они гуляют, а кто-что - не известно. Ужасно не люблю подписывать фотки, но полезно же, поэтому, скрепя сердце, некоторые подписываю.
Копирка - дело хорошее, только хочется сразу чётко рисунок видеть - спиртовой маркер в помщь.
А, ещё же хотел спросить про планшет! У меня модель Ваком CTH - 670 на нём сильно труднее рисовать, чем рукой по бумажке. Это из-за нормальной криворукости человека, рисующего на планшете раз в пятилетку или там как-то настройки подкрутить надо? Проблема вот в чём: Ксеня может провести ровную линию, но попасть этой ровной линией в нужное место может не всегда, соответственно, где-то она её пытается подрихтовать мелкими штрихами или резинкой подтереть и вот тут самый ад - постоянно вылезаешь за край, хотя вроде руку контролируешь даже больше, чем при рисовании на бумаге. На бумаге гораздо легче и ровную линию провести и за края не просочиться - это просто разница материалов-инструментов сказывается или как?
Про отпечатки потом напишу, если соберусь печатать. Хотя лишний раз масляных красок понюхать - завлекательный повод)))
Настроение: