В школе Мама Карла ненавидела точные науки, поскольку для неё было просто немыслимо удержать в голове все эти циферки-формула-буковки, они казались ей одинаковыми и ужасно бесполезными - ни пощупаешь, ни перекрасишь и самое обидное, что и внятными словами-то не опишешь - в общем форменный ахтунг. Алгебра была особенно изощрённым издевательством над мамикарлиной системой соображательных координат - сочетания цифр действовали на Маму Карлу как удав на кролика, ну или ввергали в панику с приступами ярости - Мама Карла жевала учебник и бросалась тетрадками, пугала соседей и вообще бывала в такие минуты очень плохой девочкой. Ну а поскольку задачки всё равно нужно было решать, и папа (математический мозг) помогать отказывался из педагогического принципа - мол думай сама - развивай способности, приходилось вывернуться через жопу, но правильный результат получить. И вот "вывернуться через жопу" тут не фигура речи, а обычное содержание решения. Правильный ответ в конце концов находился, но всегда почему-то самым не рациональным способом. Алгебричка не уставала дивиться - ну как простейшую задачу в три действия можно было решать на пяти страницах, и таки решить! Она почему-то была уверена, что я над ней так издеваюсь, а мне хотелось убиться об угол, бо доказать, что Мама Карла не верблюд было невозможно. Алгебричка, преданная своему предмету женщина, всякую не рациональность на дух не переносила, а я была носителем вопиющей антирациональности... и это было печально... для всех.
И вот сколько лет прошло - деточка повзрослела, а способы решения всё те же... Это всё к чему: будет сейчас длииинный псевдомастеркласс о том, как не нужно делать мебель.
Примерно 78 часов махрового задротства и вот такое вот берёзовое креслице для Бэзила готово:
(за качество фоток извиняйте - как-то оно совсем не состоялось в этот раз)
Материалы: берёза, три вида клея, шёлк, двух миллиметровый картон, красочки акриловые и глянцевый лак.
Высота: 21,5 см
Называется: "Рафленизия Арнольди"
Как это было:Ну а теперь процесс:
Для начала идём на рынок и покупаем упаковку берёзовых линеек. Линейки - это же кукольные доски! И не надо валить деревья во дворе, а потом муторно сушить их годами.
Начинаем со спинки...
Вообще все нормальные люди начинают с эскиза... У Мамы Карлы бзик - она не умеет рисовать эскизы и за всю жизнь нарисовала их штуки три - за результаты ей стыдно до сих пор. В общем, прикинули в голове, как должно примерно выглядеть будущее кресло и нарисовали на бумажке выкройку спинки. Выбрали одинаковой толщины линейки, сложили их плотно друг к другу, приложили выкройку - обвели. Вырезали спинку по частям, склеили супер клеем. Затем нарисовали выкройки гнутых частей спинки. Вырезали, обработали края наждачкой, приклеили на Момент. Получилось так:
Вырезая гнутые элементы Мама Карла поняла, что она была катастрофической дурой, недоумевая зачем детали мебели гнут, это мол крайне ёбатно и вообще. А вот фигушки, ларчик открывался просто и очевидно, а понять это помогла лишь практика: гнутые детали - прочные детали, потому как волокна дерева идут вдоль всей гнутой поверхности, а вот если детали не гнуть, а вырезать, как это делала Мама Карла, волокна обрезаются и легко расслаиваются в следствие чего была переломана прорва линеек и помянуто много богов и чертей. В идеале нужно гнуть. Но я не умею.
Затем обтачиваем края до окончательной фигурной красивости, чтобы было так:
Неидеальности стыков потом нужно будет замазать.
Резаные фигурные детали хрупкие, но... положение спасает принцип фанеры - делаем фигурные детали клеёными. Принимаемся за основу для сидения. Прикидываем в голове величину и форму, рисуем выкройку - две штуки. Разрезаем выкройки на такое количество деталей, чтобы при склейке деталей деревянных все швы склеивались внахлёст. Вырезали из линеек:
Склеиваем... На фотке как раз виден тот самый нахлёст:
Обтачиваем до нужного эффекта гнутой красивости. Начинаем делать ножки. Для округлых частей ножек выкройками служат монеты в пять и десять рублей, а ещё копейка и десятничек. Делаем вот такие болваночки: (клеим на Момент)
Вот такие получаются после обточки верхние части задних и передних стулолапок. Все детальки ножки делаются по отдельности, потом склеиваются на Момент, а вот если у Вас есть токарный станок - Вы счастливый человек и можете не читать эту хрень.
Нижние части ножек и перекладины делаются тем же макаром. А вот когда все ножки и перекладинки готовы и склеены, начинается самый мега караул - у Мамы Карлы начался - ножки нужно посадить на штифты, ибо клей Момент хоть и кучерявый, но от рассыхания не застрахован никто, ну и со штифтами в любом случае прочнее... По скольку у Мамы Карлы нет длиииинного сверла она сильно протупила и посадила каждую ножку на два штифта, а не на один цельный, за что и поплатилась, забыв - крупные детали тоже наборные и могут поперёк в месте соединения штифтов переломиться - переломились. Пришлось колдовать с жидкими гвоздями и прочей хренью, рассказывать скучно и долго - это то самое "через-жопу" про которое говорилось в начале. Короче, дамы и господа, нанизывайте ножки на цееельный штифт!
Все микротрещины затираем жидкими гвоздями и зашлифовываем мелкой наждачкой:
А ещё не жалейте денег на новые свёрла - анструмент должен быть острым! Иначе много неудобств и дерево горит. Мама Карла прибежала в магазин за новыми свёрлами за пять минут до закрытия, ей не хватило денег, она уболтала продавца и, о Боже, до сих пор не отдала долг О_о!
А теперь о пользе эскизов: если бы Мама Карла пила чай с сахаром, и руки с головой росли бы у неё где положено, она бы сперва сделала эскиз, потом продумала тщательно конструкцию, начертила чертёжик с проекциями (это она любит, но увлёкшись процессом забывает о том, что оно не для красоты, а для пользы дела), сделала бы все выкройки и только потом начала бы пилить и резать, но это было бы слишком рационально. Поэтому Маму Карлу осенило post factum, что она лохонулась и сделала раму для сидения слишком узкой, пришлось к раме приделывать уши, которые можно и нужно было вырезать заодно с самой рамой:
Тут у Мамы Карлы включилась паранойя: она конечно приклеила уши на жидкие гвозди, а вдруг всё равно оторвутся... Решила укрепить штифтами... и тут Остапа понесло:
Остапа несло как дикобраза по льду. Четырёх штифтов по бокам мамикарлиной паранойе показалось мало и она ещё вот такого навертела, чтобы уши взять как бэ в замок:
Да и эту фегурную хреновину на Момент и тоже штифтами, и носик рамы на три штифта, а то там два слоя выступающих без внахлёста приклеены. В общем чтобы на века, хе-хе-хе. Кстати, штифты для ножек вырезаем толстые под трёх миллиметровое сверло, а мелкие штифты под полтора миллиметра из зубочисток делаем.
И снова не приятные открытия из-за недодумок конструкции: продолжаю делать спинку и понимаю, что ж я лох-то ващеее не предусмотрел крепежа для неё заранее. Приходится воротить декоративщину... хотя впрочем декоративщина и для красы - ничего так, и спинку укрепляет дополнительно, ну и создаёт тот самый необходимый для крепления нахлёст. Это я себя успокаиваю - ага. Если Вы не делаете чертежей, продумайте крепления всех частей конструкции заранее, и держите в голове, когда делаете отдельные детали, иначе придётся выворачиваться так же:
Вот эта неведомая клешнеобразная хуйня на спинке... ну ладно, пестик цветочка, теперь выполняет и функцию укрепителя спинки и внизу создаёт нужный для надёжного склеивания выступ. Господи Божи, я уже сам не понимаю, о чём пишуууу....
Диво-дивное, но про подлокотники Мама Карла подумала заранее. Дырья для штифтов нужно засверлить и в раме и в подлокотникодержателях прежде, чем крепить ножки и спинку к раме, иначе потом будет не удобно.
Приклеиваем ножки к ушам и раме, садим их на толстый штифт (засверливаем так, чтобы не попасть в ранее вставленный штифт, то есть дырь должна быть не по центру, а рядом) и на три четыре тонких вокруг, чтобы уж наверняка:
К заранее сточенному краю рамы (чтобы спинка была с наклоном) клеим спинку (основание тоже срезано со скосом, чтобы прилегало плотно) и садим её на штифты. Штифты делаем на разном уровне, чтобы дерево вдоль волокон не треснуло:
Такого крепежа мамикарлиной паранойе снова показалось мало и она придумала вот такую хрень, тоже чтобы взять раму как бэ в замок. Приклеила и посадила на косые штифты. Подлезть со сверлом в эту дальнюю жопу позволили только гнутые перекладины ножек, были бы прямые и всё - фигушки:
На толстые штифты и жидкие гвозди пришарашила подлокотникодержатели:
Теперь самое ата-та: подлокотники. Рисуем на картонке примерную выкройку желаемых подлокотников, примеряем - они не подходят, рисуем снова, примеряем, материмся, рисуем снова - ну и так до победы логоса над хаосом. Помним о том, что подлокотники в отличие от картона имею более внушительную толщину! И в эту толщину нужно будет врезать боковушки спинки так, чтобы задняя часть подлокотника плотно прилегала к задней части спинки (помним, что спинка с наклоном). В общем вырезали, обточили, выемку для боковушки в нужном месте путём примерок вырезали:
Далее смертельный помер: места соединений подлокотника и спинки нужно закрепить штифтами примерно по диагонали, главное чтобы штифт проходил чётко через место склейки:
Края подлокотников закрепляем двумя тонкими штифтами на подлокотникодержателе... Да и как-то забыла: все штифты перед забиванием смазываются Моментом.
Теперь всё зашлифовали и креслице готово к покраске. Мешаем сложный пресложный цвет: бордово-фиолетовенький такой с добавлением старой меди и шоколада. На фотке не получился, но всё же:
Краски с металлическим эффектом, если их закладывать в нижние слои и в небольших количествах, дают эффект глубины на готовой хохоряшке. Далее хаотичными мазками мажем тёмным кармином, китайским синим и старой медью всё это полусмешанное и на просвет. Фотка аццкая и скорее просто чтобыбыло. Вообще покраска-то может быть любой, главное к ней требование - чтобы объёмно многослойная, не глухим цветом.
Высушили. Теперь берём тушку-несмывашку (у меня английская с паучком) смешиваем её с каплей чёрного густого акрила, мажем в этом деле руки и начинаем пачкать стул, чем дольше его мусолишь, тем благороднее становится цвет. Когда из далека стул кажется чёрным, заканчиваем пачкать, берём влажную тряпочку и слега протираем не до конца высохшее чернение. Главное чтобы не перекрыть нижние цвета, помним - прозрачность: наше всё. Вблизи поверхность должна быть гладкой с эффектом глубины и внутренним блеском (красочки металлики... а да в тушь можно ещё каплю жемчужной краски добавить). Когда весь этот беспредел высох, начинаем лакировать.
Мама Карла что сорока - любит всё блестящее... ну оооочень ей хотелось водянистого глянцу. Густющий итальянский глянцевый лак для кракле (первый компонент) сука сохнет сутки... аккуратно, стараясь не дышать на пыль вокруг, мягкой кисточкой лакируем нижнюю часть стула:
Получается такая горько-шоколадная вкусняшка с искоркой, которую видно только с ооочень близкого расстояния. Из дали стул вообще густо чёрным смотрится, вся вкусность будет раскрываться, только когда в руках вертишь. Сушим в месте не доступном для пыли. Затем лакируем верхнюю часть и тоже сушим.
Пока сохнет лак, выбираем тряпочку для сидения и переда спинки. Добрая Юю отдала мне свой старый потрясающий шёлковый костюм, на котором совершенно афигенский рисунок с орлами и собаками - нечто не то декошное-нувошное, не то средневековое вообще. Самое оно. Костюм ярко синий - не канает. Берём китайские краски по шёлку, мешаем изумрудную, хромово зелёную и фиолетовую и тонируем этим делом синий кусок костюма, потом отжимаем до опупения, чтобы краска не совсем ровно распределилась и гладим горячим утюгом через хэбэшку до полного высыхания. Клеим на клеевую. Вырезаем детальки с птицами-собаками. Края проходим пэвэашкой чтобы не сыпались, получается так:
Из двух миллиметрового картона вырезам сидение с небольшим зазором (чтобы в раму стула вставилось) и оклеиваем его тканью. Изначально думала делать и спинку и сидение мягкими из гладкого шёлка с какими-нибудь трапунтовыми наворотами или из бархата, но Ююшкин костюм поменял мои планы - очень в кассу пришёлся, а твёрдость спинки и сидения придают этому странному сооружению какую-то строгость и торжественность и появляется в нём нечто викторианское... ладно, понял - я гоню... Выразительнее он так и всё тут.
Лохмы заклеиваем картонкой имитирующей пергамент:
Вставляем сидение (не приклеивая, и так плотно держится, ну и лёгкая разборность - всегда приятна). В спинку вклеиваем птиц и собак намертво. Обрамлять жгутом не стала - лишнее, поэтому подгонять края тряпок старалась очень точно, ну по-возможности.
Цвет на фотке навран, но в целом такой вот стул получился. В реале цветовое сочетание более глубокое и мрачное.
Однако на этом геморрой не закончился, а по сути только начался. Мама Карла тут собралась в виртуальном конкурсе куклов участвовать и стул-то как раз к нему клепала, боясь опоздать к сроку подачи фот покрыла лаком на один раз, а зряаааа. Покрывать нужно на два раза! И всё равно даже если делать это не в мамикарлиной помойке, а в стерильном помещении... пылинки, сука, везде проберутся. На ножках-то одна две осели - фигня, а вот спинка - форменная жуть. Налипло не много, но всё равно налипло, и вот это налипшее было Маме Карле как серпом по яйцам, ну ладно - ножом по сердцу. Вот так: (тут ещё и на сухом уже куча пальцев намазана и пылищааа)
Вывод такой: зеркалистым лаком, если в один слой, нельзя лакировать гладкие поверхности - только орнаменты, потому как чтобы добиться идеальной гладкости, нужно несколько слоёв с прошкуриванием, покрывать из краскопульта и полировать финишный слой. Делать это было некогда, да и не умею я. Поэтому вывернулась иначе: набабахнула фактуру - свои любимые точки:
Более холодным оттенком чёрного, опять же для глубины. И теперь уже можно этим же лаком... и ещё на второй слой прошлась все косячные места:
Более менее сносного глянца всё же удалось добиться и без полировки: (засветилось немного)
Тут сработал эффект кривенько-но-красивенько: на неровной поверхности не видно пылинок, даже если они там есть, но Мама Карла очень старалась чтобы не было.
Вооот.
Для Бэзила конечно нужно было барочный стул делать, но у меня вечно какой-то недомодерн получается, хотя вообще стульев придумала для него штук шесть-семь, но сделала совсем не то, что придумала, как всегда. Хотя барочные кренделябры мне всё равно спать спокойно не дают, вырезать их из дерева едва ли когда буду... хотя... но так наметила себе способ и без дерева - может когда и сделаю креселко всё из себя в барочную завитушечку...
О, чуть не забыла: когда продумываете конструкцию, помните о балансе! У меня почему-то не состоялся скос задних ножек, хотя планировался, и кресло получилось слегка не устойчивое, кукла конечно с него не звезданётся, но всё равно не приятно. Подумывала сделать утяжелитель в переднюю часть сидения, но потом всё же передумала - лишних наворотов не хочется. А ещё эскизы и прочая подготовительная работа нужна для того, чтобы общий вид изделия в итоге был изящным, гармоничным - композиционно сбалансированным... "и если ты такой умный, что ж ты такой бедный"...
А отсюда собсно и вытекает вся шутка юмора - то бишь название этого предмета мебели: задумка была грандиозная, прям как сама рафлензия в итоге цветок хоть и большой, но неуклюжий и воняет тухлым мясом (выкормлен правда не мухами, но мамикарлины тараканы наверное даже пожирнее будут) - спинка сзади в пупырышку как лепесток рафлензевый, а на мясозапах намекают передние ножки а ля свиные копытца - мебель должна быть с юмором - ога.
И традиционный вопрос в пространство: люди, умеет кто-нибудь полировать лаковую поверхность, чтобы мебеля как стёклышко блестели? Расскажите, а? Может кто-то на мастер-классы по полировке в сети нарывался? Мне что-то не судьба, не то что практики не было, даже теорию представляю весьма смутно.
Настроеньице:
Рафлензия Арнольди.
В школе Мама Карла ненавидела точные науки, поскольку для неё было просто немыслимо удержать в голове все эти циферки-формула-буковки, они казались ей одинаковыми и ужасно бесполезными - ни пощупаешь, ни перекрасишь и самое обидное, что и внятными словами-то не опишешь - в общем форменный ахтунг. Алгебра была особенно изощрённым издевательством над мамикарлиной системой соображательных координат - сочетания цифр действовали на Маму Карлу как удав на кролика, ну или ввергали в панику с приступами ярости - Мама Карла жевала учебник и бросалась тетрадками, пугала соседей и вообще бывала в такие минуты очень плохой девочкой. Ну а поскольку задачки всё равно нужно было решать, и папа (математический мозг) помогать отказывался из педагогического принципа - мол думай сама - развивай способности, приходилось вывернуться через жопу, но правильный результат получить. И вот "вывернуться через жопу" тут не фигура речи, а обычное содержание решения. Правильный ответ в конце концов находился, но всегда почему-то самым не рациональным способом. Алгебричка не уставала дивиться - ну как простейшую задачу в три действия можно было решать на пяти страницах, и таки решить! Она почему-то была уверена, что я над ней так издеваюсь, а мне хотелось убиться об угол, бо доказать, что Мама Карла не верблюд было невозможно. Алгебричка, преданная своему предмету женщина, всякую не рациональность на дух не переносила, а я была носителем вопиющей антирациональности... и это было печально... для всех.
И вот сколько лет прошло - деточка повзрослела, а способы решения всё те же... Это всё к чему: будет сейчас длииинный псевдомастеркласс о том, как не нужно делать мебель.
Примерно 78 часов махрового задротства и вот такое вот берёзовое креслице для Бэзила готово:
(за качество фоток извиняйте - как-то оно совсем не состоялось в этот раз)
Материалы: берёза, три вида клея, шёлк, двух миллиметровый картон, красочки акриловые и глянцевый лак.
Высота: 21,5 см
Называется: "Рафленизия Арнольди"
Как это было:
Настроеньице:
И вот сколько лет прошло - деточка повзрослела, а способы решения всё те же... Это всё к чему: будет сейчас длииинный псевдомастеркласс о том, как не нужно делать мебель.
Примерно 78 часов махрового задротства и вот такое вот берёзовое креслице для Бэзила готово:
(за качество фоток извиняйте - как-то оно совсем не состоялось в этот раз)
Материалы: берёза, три вида клея, шёлк, двух миллиметровый картон, красочки акриловые и глянцевый лак.
Высота: 21,5 см
Называется: "Рафленизия Арнольди"
Как это было:
Настроеньице: