07:34 

Кельтский жираф или пол бетонный. Часть вторая, запоздалая...

vertebra_p
"Es gibt keine glückliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Glück."


У Мамы Карлы есть замечательное свойство - в смысле такое заметное и громоздкое, что не задвинешь: всецело вязнуть во второстепенных делах в не-том-месте и в не-то-время. Зверь черезжопувыворотень, однако! Так вот, знатно зверь озверел в этом месяце, ой знатно. В итоге мы имеем: четыре бесполезных огромных отпечатка, которые не вполне гравюры, и не вполне тираж, потому что все разные и дорисованы рукой, с применением внезапных материалов. Далее - пять новых печатей-лого - Мама Карла не в силах выбрать одну - в качестве лого они все говно, а в качестве ээээ... материальных объектов - миленькие, и с ними охота играть, так что упечатается печатями теперь всё (рукалицо) Ну и последняя народившаяся это-не-дура-это-лошадь: даже не знаю как и назвать - декоративное панно, наверное... навёрнуто из линолеумного штампа, который было жалко выкинуть. Безотходное производство, балин!
Решила запихнуть всё случившееся в один пост, под катом много картинок и немного букв:

Первая часть апупеи была тут.

Итак, отпечатки! Ксеня быстро поняла, что напечатать ложкой линогравюру третьего формата, это мягко говоря недоразумение требующее железной воли (которую лучше бы заменить не менее железным станком для печати) да увесистой доли слабоумия и отваги в крови - проще говоря: я столько не выпью и сила-есть-ума-не-надо не поможет. Много - не напечатаешь... один отпечаток делать - только зря пачкаться - дилемма прям. Короче, пришлось решать проблему неожиданно: к чёрту ложку, просто берём для печати очень тонкую бумагу, например, упаковочную из Икеи - они там стекло заворачивают в потрясающую недокальку... Масляная краска ложиться на такую бумагу считай что сама - покрыл ею намазанный штамп, рукою пригладил и готово, главное не порвать отлепляя. Правда непрактичность и бесполезность такого оттиска возрастает в разы: оно и на толстой-то бумаге как бы низачем, а на тонкой так и вовсе "роскошь". Зато на просвет красивое, с масляными разводами так и вовсе почти воздушное:



Даже и таким читерским способом оттиски получаются чересчур "живописными". Тут дело не только в "ручной" печати - тут ещё много дел, сделанных на коленке левой пяткой. Во-первых, краска - масляная... Ну, как бэ можно для этих целей её использовать, только сначала нужно разбавить скипидаром до однородной жидкостности или уайтспиритом. Во-вторых, опять краска, точнее накат - валик для накатывания нужен по формату штампа, в данном случае оооочень широкий... ну и где его взять - риторический вопрос. Можно сделать кожаную такую толкушкообразную тамповку, уж не знаю как оно по-науке называется, и попробовать ею наносить достаточно густую краску... но штамп слишком мягкий для такого способа, да и бумагу для печати тогда лучше перед оттиском пропитать скипидаром или тем же уайтспиритом... ага, и задохнуться от отсутствия качественной вентиляции... а ещё нечаянно отравиться не только самому, но и соседей подтравить чуток - хоть что-то греет во всей этой затее, бггггг. Короче, у Ксени было множество вариантов, но она не использовала ни один - обычное для ксень дело. Жахнула по-быстрому без особых подготовок и дальнейших раздумий - всё равно потом руками же подкрашивать возьмусь - как в воду глядела, ей-ей.
Одну всё же напечатала на толстой глянцевой бумаге. Отпечаток даже фактурный получился - колючий такой:



Как только высох, тут же метнулась его дорисовывать. И совсем зря! Самую малость можно было довести, добавив мелкой пуантелью сине-зелёного оттенка - только самую малость... Но Ксеня не знает меры, а пуантель - это проклятие любого упоротого псевдографика - от неё нельзя оторваться, от неё можно только оторвать! Да, нужен такой специальный человек-отрыватель, который вовремя отберёт у бешеного дятла "полешко" - графический лист то есть. У Ксени нету специального человека, зато есть много вкусной "травы" - цветной туши "Виндзор и Ньютон", которую она когда-то много лет назад скупала вёдрами - как обычно, не для дела, а только за красоту (рукалицо) В итоге лист был убит до вот такого состояния:



Двухцветным он был сильно лучше :((( Ну да ладно, зато напуантелилась:



Хорошенькие баночки с тушью в кадр - да-да-да! Мысль в сторону: а какие же у этих тушей богические оттенки, если вынуть руки из жопы, можно всамделишную красоту делать - уууу.



Остальные три отпечатка уже на икеевской упаковочной бумаге. Вот этот подкрасила карандашом - приятный получился эффект. А ещё тут немножечко виден масляный ореол вокруг отпечатка - это баг, который возможно минимизировать... но Ксеня считает этот баг фичей... Бумагу можно было бы совсем промаслить, но тогда она станет ещё более хрупкой, когда просохнет... а может, наоборот прочности наберёт, надо потом попробовать.



Изнанка:





Такими отпечатки были без доводок карандашами и прочей подручной фигнёй:
Лохматые, непропечатанные они по-своему хороши - как многое незаконченное, промежуточное, случайное, зыбкое - может быть даже лучше, чем в доработанном виде, но если их оставлять нетронутыми, нужно обязательно оформить как следует - в рамы на паспарту, предварительно подумав и промерив всё до десятых долей миллиметра.
В художке маленькой Ксене сказали - любую дрянь в шедевр превращает правильное оформление! Тогда Ксеня приняла это к сведению, но со временем проверила на практике. Убедилась - превращает! Паспарту и рамы - одежда для картин. Верно подобранная одежда способна добавить шарму и загадочности некрасивому человеку - заколдовать его тараканов в янтарный изюм))) Неправильная одежда может изуродовать даже очень красивого человека. С картинками тоже самое. Иногда какой-нибудь случайный оттиск, внезапная клякса оформленная с умом, начинает внятно и мелодично открывать зрителю свою прозрачную естественную прекрасность; а до того ведь была просто клякса - считай мусор. (Кэп гордо удаляется в туман - он высказался, он выполнил свой кэпский долг!)




Подкрашенные карандашами, авторучками и не-пойми чем ещё:



И тут Ксеня подумала, что ей страшно нравится кривой, косой, случайно обрезанный-оборванный "формат" икеевской бумаги. Края не надо выравнивать! Они как-то сжились с картинками и оказались частью композиции. Нужно просто добавить подпись и печатей - для усиления декоративного эффекта. ...А печать у Ксени была одна и уже давно изрядно поднадоевшая. Вот она в фотошопе пристроена на фотографию:



Мятый, рваный край особенно хорош)))

Ксеня озадачилась изготовлением новых печатей. Нарисовала шесть штук в фотошопе - чего мелочиться-то, ага. Несколько вариаций на тему старой печати, несколько новых. Вот чёрный ряд вверху - на принтере шопная картинка распечатана:




Сначала думала сделать папьёвые бруски и на них выпилить - ждать пока бруски высохнут - доооолго. Потом думала слепить из запекайки - тоже долго. В итоге вырезала из линолеума; из запекайки можно было сделать аккуратнее и точнее - зато медленнее, да.
Линолеумные штампики просили их на что-нибудь наклеить... на что ещё Ксеня могла наклеить просящих, ну правда)))



А тут вот неожиданно ещё один вырезался:
Сначала у него была рамочка, но она мне быстро разонравилась.





Пробные отпечатки делала синей краской для канцелярских печатей (пропитанные краской поролонки в коробочках) и маслом - краплаком. На масляной палитре получился интересный эффект:



Наклеив линолеумные пластинки на куски гофрокартона, Ксеня поняла, что погорячилась, но метаться было поздно. Процесс исправления импульсивной наклейки как всегда втянул её мягко и ненавязчиво, бгггг. Штампики облагораживались папьёй с вкраплениями подручного мусора, который часто и охотно превращается в фактурный элемент, да. Прорези залила чёрной тушью - исключительно для красоты:



И тут появляется яблоко! Самое вкусное - сорт с поэтическим названием "Красный принц". Невероятной красоты длинные угловатые плоды, поспев становятся даже не красными, а почти чёрными - адово декоративные и такие же вкусные!



Внутри яблоко прекрасно как рассвет на Венере - жёлто-зеленоватое такое:



Попутно Ксеня вырезала штамп с любимой цитатой из Юнгера "Es gibt keine glückliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Glück." Перевод: нет счастливых времён, есть только счастье вне времени. С одной стороны - грустная фраза: счастье утрачивает внезапность и халявность))) а с другой - очень умиротворяющая: счастье есть всегда, чувствовать или не чувствовать его присутствие, зависит от тебя самого.



Печати из линолеума и папье-маше, инкрустированного мусором, бгггг:





Вот такие теперь у меня будут штампы:







Папья, зараза, немного стянула линолеум, но если печатать на мягкой подложке из тряпки, всё равно пропечатывается:





Закончив делать штампики, почувствовала настоятельную потребность, уштамповать ими все доступные поверхности, да. Проштамповать для начала планировалось листы с "кельтскими" жирафами. Дабы не переусердствовать и несколько подрастерять энтузиазм, Ксеня перенаправила бунтующую энергичность на отработавший своё большой штамп. Поняла - возиться и печатать ещё одну серию жирафов она точно не будет, а штамп перемазанный масляной краской - зрелище тягостное для ранимой ксениной Жабы - столько труда, ради каких-то жалких четырёх отпечатков на хрупкой кальке, тьху!



Большой линолеумный штамп был прекрасен сам по себе, до того как его перемазали краской... Теперь если его наклеить на твёрдую подложку и раскрасить как рельеф, будет хорошее декоративное нечто - тоже можно поставить в уголок, или на стенку присобачить.
Перекраска началась:



Правда прежде чем перекрашивать, наклеила его на толстый бутерброд из гофрокартона... Потом долго думала, чем этот бутер облагородить, в итоге оклеила синими салфетками - получилось фактурно и вполне симпатично - ниже покажу.
Зеленеющая бронза - Ксенина слабость, она думала запихнуть её и сюда:



В итоге получилась невнятная хрень и сплошное расстройство - Ксеня ведь почти весь день с этой дурацкой бронзой провошкалась! Хотела со психу разломать и выкинуть, но Жаба аж закрякала. Ксеню от горя, а Жабу от инфаркта спасла водоэмульсионка:



Эмульсионка всё выправила: фактурность стала спокойной, рисунок ясным и весь вульгарный блеск исчез:





И новые штампики уже в дело пошли)))



В итоге из отработавшего своё большого штампа получился декоративный кирпич, то есть панно:



Закончив мусолить панно... и не растеряв энтузиазм Ксеня таки уштамповала листы с жирафами:
(Не удержалась - подписала прописной фрактурой - по-фигу, что она не читаемая, зато загадошно, да!)





Теперь это нужно на большую белую подложку, под стекло и в раму... ...будет валяться так, ещё неизвестно сколько...









Настроение:

@темы: токсоплазма, тараканы мои скакуны, отчет бешеного дятла, они лезут на свет, линогравюра, аццакая рукодэльницца, real gone, amor fati

URL
Комментарии
2015-12-06 в 11:00 

Tornny
Красота! И штампы, и панно, и оттиски! Вы- настоящий художник. Всегда восхищаюсь Вашей способностью сделать из любой вещи (а иногда даже не вещи;-) ) предмет искусства, а из обычных бытовых мелочей - увлекательный рассказ:hlop:

2015-12-07 в 18:50 

Тэмрак
грибовь
Я почему-то куда больше приличествующего внимания уделила штампикам. Но очень уж приятные штуки получились. И глазу хорошо, и для дела полезно!
А из отпечатков больше всего понравились на промасленной кальке - светятся же! *___* Я, с вашего позволения, использую этот приём, когда у нас на следующем курсе гравюра будет. Можно подвесить к потолку между двумя кусками стекла, например, прям под лампочкой.

2016-01-17 в 09:31 

vertebra_p
"Es gibt keine glückliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Glück."
Tornny,
Спасибо за комплименты)))

Тэмрак,
Спасибо)))
Используйте. Да, они напросвет хорошо смотрятся - под лампочку в самый раз.

URL
   

Vertebra Prominens

главная