03:39 

Лучи любви над водами Тофаны.

vertebra_p
"Es gibt keine glückliche Zeiten, es gibt nur zeitloses Glück."
"Я полюбил тебя как Дант свою Петрарку".

Вообще Ксеня за два с половиной месяца винчевского "Артаксеркса" почти наизусть выучила и вот имеет сказать по этому поводу много тёплых и задушевных слов... да-да-да, пчёлкино жалко давно уже нервно почёсывается, но лапки всё не отлипнут от роз и фиалок... Однако наконец-то, вышел я весь в белом и сыпану сюда брульянтами, да букетами неистового волюнтаризма.
Первые впечатления были бурными и странными. Винчи - бездарь, первое было впечатление. (знаю-знаю: "молчать, глухая плесень! Тюхель безграмотная, недоросль необразованная!" ) Местами так красиво, ну так красиво; а другими местами - ну, какая же кака эта ваша до-ре-ми. Зато зайки во главе с Доном Диего жгли сирца фанатов факелами чистого искусства. Всё решено было сделать как встарь, да, реконструкторские поигрушки - аутентика - все дела. Шесть персонажей: четыре мальчика, две девочки - пять контров и один тенор, которого было откровенно жаль, ибо слушающий народ его показательно заигнорил - "кому нафик нужен этот ваш тенор", "мужик, помолчи, дай аккордеон послушать", а Даниэль вообще хороший, хоть я и не люблю теноров.
После первого прослушивания вердикт был таков: девочка там одна и зовут её Арбаче, хе-хе-хе. Но это все ксенины глухие ушки, не иначе, и её же заподлянская память, которая немедленно подсунула ей чичин "Sacrificium" и всякое déjà vu, точнее уже слышанное. Франко тоже любит Чичу, я в этом даже не сомневаюсь, и не стоит начинать со мной спорить - соглашаюсь со всем и сразу, оставаясь при своём мнении.
Вообще Фаджиоли меня сильно удивил, внезапно прорезавшимся талантом. Когда я его услышала впервые, давным-давно, первая мысль была: "святые угодники, он же ужасен как сельдь под шубой... норковой! Пародия на психических девочек-контральто, благозвучная как пендельтюр." "Нет, уберите это немедленно!", пафосно фыркнуло ксенино оскорблённое чувство прекрасного.

А c_tenors сразу в нём талант разглядел, вот что значит острое ухо! Реинкарнация Карестини, ну да, ну да. Прекрасно, хоть и волнится местами. К третьему прослушиванию от дежавей я избавилась и решила, что Арбаче удивителен как ангел светоносный. (Вот ей богу, не знаю почему из меня лезет яд, как из кобры над мензуркой... это видимо от большой любви, чесслово). Прониклась и полюбила всей душой:

Leonardo Vinci - "Artaserse" Aria - "Vo un mar crudele" (Franco Fagioli)



И ещё одна ария в его исполнении. Сейчас сюда пол оперы приволоку, вот чует болезное сердце:
Leonardo Vinci - "Artaserse" Aria - Per quel paterno amplesso (Franco Fagioli)



В конце концов, Франко мне понравился совсем - окончательно и бесповоротно!
Leonardo Vinci "Artaserse" Aria - "Fra cento affanni" (Franco Fagioli)



Про "девочек".
Девочки: Мандане и Семира, соответственно - Макс Ценчич и Валер Барна-Сабадус. Максу на женские роли везёт, ага.
Сначала не впечатлилась я совсем, и думаю: "О, неужели, эта злая трава меня наконец-то отпустила, и в плейлисте произойдёт смена фаворитов! Да ну." Ну да, трава догнала потом))) Вот у Макса совсем, ну совсем, не женственный голос, однако ему всё-таки удалось меня убедить и я поверила его немножко нервной Мандане)))

Leonardo Vinci "Artaserse" Aria - "Se d'un amor tiranno" (Max Cencic)



Этот варинат, с диска, кстати, не самый лучший - сухой и жёсткий. (О_о) Вообще давно привыкла к тому, что в студии Макс работает гораздо старательнее и сознательнее, чем в концертах и постановках на сцене, а тут поди ж ты, один из сценических вариантов получился много лучше и ярче этого, но о нём скажу ещё... попозже.

Вот они неррвы-неррвы)))
Leonardo Vinci "Artaserse' Aria - "Dimmi che un empio sei" (Max Cencic)



И вот этот дуэт с Франко... ох (утирает скупую слезу - мелолагниафилия, однако):
Leonardo Vinci "Artaserse" Duetto - "Tu vuoi ch'io viva o cara" (Franco Fagioli, Max Cencic)



А Семира таки не понравилась: ледышка бесполая. Но поскольку тембр валеркиного голоса мне всё же нравится, положу сюда арию и в
его исполнении:
Leonardo Vinci "Artaserse" Aria - "Non e ver che sia contento" (Valer Barna-Sabadus)



Ну какая ж это девочка, ну не смешите мои котурны, право слово.

Юрка. Юрка вообще загадочный крендель. Сперва он мне сильно понравился - о, какой голос игристый; а в другой раз как-то такого уксусу выдал, что пожизненный бан. И вдруг снова "я Вас любил, любовь ещё быть может". Не "Вдова Клико" конечно, но и не уксус, теперь уж скорее кофеёк с ненавязчивой кислинкой. Удивил. Удивил приятно, но швырять букетами не буду. Роль у его персонажа маленькая - всего две арии, но очень красивые, вот одна из них:

Leonardo Vinci "Artaserse" Aria - "Non temer ch'io mai ti dica" (Yuriy Mynenko)



А Филипп хоть и поёт здесь Артаксеркса, как-то мимо моих ушей прошёл - не тянет на главного героя. И вот можете бить меня тапками, но уж лучше бы Семиру пел. Но он всё равно хороший, да-да-да.
Leonardo Vinci "Artaserse" Aria - "Per pieta, bell'idol mio" (Philippe Jaroussky)



А про сиротку-тенора я в конце концов тоже забыла (рукалицо).

Ну, а потом жадная до эстетских страстишек Ксеня решила, что "маловато будет", и возжелав окончательно напитаться прекрасным, нашла вот это. Не ходите туда, люди, берегите психическое здоровье - мой вам совет. Но я всё равно пошла - музыки и зрелищ отвалите нам пол мешка, сделайте милость. Музыки и зрелищ! Рукалицо.
Вот не осилил, но пристрастно пролистал; не вынес испытания прекрасным - надломился. Первая мысль: Господи спаси... какая же ты накрашенная страшная! Вторая мысль: оператора резать на ленты и кипятить в масле! Ну что ж ты делаешь, волчара ты позорная, чтоб тебе ментос кококолой запивать до гробовой доски, щи хлебать отвёрткой... крестовой! Чтоб тебя, суку, амперсандом скренделило! Ты вообще соображаешь, что делаишь-та!
Все видели балетный грим вблизи: ага, вбегает за кулисы вот это с глазами, и ты вдруг понимаешь, что брат Кандратий уже сдавил твоё нежное горлышко волосатой рукой, и спешат к тебе в ночные кошмары жестокие пришельцы... с глазами, а ещё с бровями, да, особенно с бровями, чёрными аки гривы всадников апокалипсиса. И всё. Баста с финитой.
Нет, ну из далека оно симпатично смотрится, ты с последнего ряда видишь, что у артиста есть лицо, и даже ничего себе так лицо - красивое, но с последнего ряда. Из далека, из далёкого далека! Так какого хрена этот самый грим, рассчитанный на дальность полёта совать зрителю под нос крупным планом?! Чтобы все поняли, как тяжела и неказиста жизнь простого сопраниста что ли, чтобы вылечить меня от икоты на ближайшие пятьсот лет, или почему? Вопрос истерическо риторический. А тут, ну, ёперный театр, балетные хотя бы молча скачут, а оперные-то... они же не только поют, они же ещё сурдоперевод лицом делают... апокалиптическими бровями. (убейте меня, чтоб не мучилась, плачит и давится соплями). Из Валерки такую страшную бабу сделали, хоть святых выноси. К Максу-то я уже привыкла, адаптировалась ещё со времён "Святого Алесио" (плохо выбритые дамы, рукалицо, но хоть с человеческими глазами), да он и по-жизни элегантен как рояль в красных носках, да порш в хохломе - напугать уже сложно; но с Валеркой было внезапно, что есть, то есть. Впрочем у остальных персонажей там грим не менее сногсшибательный... Губка Боб в кринолине меня, пожалуй, менее впечатлил бы, да... А вообще у костюмеров изобильная фантазия, правда бледная лебедь в ажуре будила во мне смутную ностальгию по суплапше с корочкой бородинского, но это всё оператор виноват...
О, я знаю как буду это смотреть! Без очков, чтобы импрессионистическая дымка вернула трудам работников сцены томную магичность. Мышка любит кактусы, да. Ну, на самом деле, костюмы там очень интересные и я белый цвет люблю сильно... Крепись мышка - расти верблюжьи щёчки.

И вот возвращаюсь к арии Манданы))) Потому что морально уже все готовы, не только послушать, но и посмотреть))) Этот вариант мне нравится намного больше, чем тот, что на диске. И ещё, может быть это просто фанатское, но здесь Максу даже с таким диким гримом удалось выглядеть очаровательно (О_о) И я вот сейчас смотрю и думаю, что Мандана самая удачная его женская роль, хотя Споза тоже была прекрасна, хоть и театральна до без-ума (ну а графиня Орловская вообще любовь всей моей жизни, бугагагагагага). Мой фанатский визг всем уже надоел, знаю-знаю. Лучше послушаем Мандану:



А теперь, лучась блаженной любовью, удаляюсь в рассвет - трудовыебудни зовут.

Настроеньице:

@темы: это ж не курица это ж Уланова, чудеса интерпретации, что это было, сумбур-бур-бур да имхо-хо, про музыку, попкорн паноптикум, пиздабоооольчик, очешуетуи, отчет бешеного дятла, оранжевая любовь, музыка, моя прэлесть, мою косточки, мальчик-девочка, кушай мышка кактус не стесняйся, красные носки с оленями, конопляные поля в огне, звездец в смокинге, бес_фанатизма, real gone, countertenors

URL
   

Vertebra Prominens

главная